Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение» » Юмор и не только.
Юмор и не только. » Фото галерея » Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...

Когда мы путешествуем по воздуху, складывается ощущение, что самые важные люди, отвечающие за безопасность, — это пилоты и бортпроводницы. Однако есть и другие работники, которых мы не видим и с которыми никак не контактируем. Да, речь об авиадиспетчерах, чья профессия считается одной из самых стрессовых и ответственных. Ведь ежедневно в руках каждого из них находятся десятки, а то и сотни тысяч жизней.


Мы в «Хорошее настроение» не можем не восхититься этими людьми, поэтому и решили пройтись по форумам и блогам, чтобы найти побольше фактов об авиадиспетчерах. Оказывается, для этой работы необходимы особый склад ума, знание не только английского, но и специального авиационного языка и многое другое.


  • Авиадиспетчеры — специалисты, управляющие воздушным трафиком. И абсолютно на всех этапах: от выезда на взлетную полосу и самого полета до приземления с заходом на стоянку.


  • Существует несколько специальностей: диспетчер руления, старта, взлета, круга, подхода, райцентра, посадки. Все они делают одну работу, но на разных участках, передавая самолет друг другу.


  • Да, управление воздушным движением обеспечивают не роботы, а живые люди. А еще они уводят пилотов от плохой погоды, управляют движением самолета с малым количеством топлива, контролируют исправность средств связи. Ниже представлено фото с последствиями простого града; на нем видно, насколько это важные функции.





Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»





  • Одновременно под наблюдением диспетчера находится около 10 экипажей. А из-за большой загруженности часто бывает и больше — 13–14 самолетов, что уже считается напряженной работой.


  • Не каждый авиадиспетчер сидит на вышке, более того, не все даже работают в аэропорту. Это касается тех, кто регулирует движение самолетов, летящих за пределами аэродрома, что можно сделать исключительно по приборам. Для этого подойдет и темная комната без окон за сотню километров от взлетной полосы.


  • А вот работникам, сидящим на вышках, окна крайне необходимы. Им важно видеть обстановку вокруг не только по приборам, потому что так можно обработать больше трафика.


Немного о тех, кто становится авиадиспетчером










  • Прежде всего это стрессоустойчивые люди с творческим складом ума. При поступлении в авиационный на соответствующий факультет проходят любопытные тесты. Например, распутывание нарисованного на листке бумаги клубка ниток одними глазами или определение времени по часам без цифр.


  • Профессия достаточно редкая и малоизвестная, поэтому попадают в нее в основном те, у кого не получилось стать пилотом — и им предложили такую альтернативу.


  • Несмотря на то что работа считается стрессовой, авиадиспетчеры не ощущают этого. И лишь менее 5 % выполняемых обязанностей заставляют поволноваться.


  • «Когда приходишь работать стажером, в определенный момент понимаешь, что за одной меткой на экране самолет, в котором 200 человек, за другой — 500. Начинаешь нервничать, переживать, может дрожать голос».


  • Все это хорошо оплачивается. По данным Федерального управления гражданской авиации, самый обычный специалист зарабатывает около $ 130 тысяч в год. В России дела обстоят хуже, но в целом работу тоже можно назвать престижной.


Как проходит обычный рабочий день










  • Ежедневно все начинается с медосмотра и длительного инструктажа, на котором дают информацию о погоде, работе аэродрома и рейсах, перевозящих важных персон. Затем происходит прием дежурства, который записывается на диктофон. Это доказательство, что предыдущий диспетчер все правильно передал сменщику.


  • Самый распространенный график работы — 3 через 3. Первый день — дневная смена, второй — утренняя, третий — ночная; далее отсыпной и два выходных. Впрочем, в зависимости от компании и страны, график может отличаться.


  • А рабочий день длится 8–9 часов. При этом каждые 2 часа положен отдых в 15–20 минут.


  • «Ни один день не похож на другой, и я никогда не знаю, с чем могу столкнуться, придя на работу», — рассказал авиадиспетчер на пенсии Джефф Джарр.


Тайный язык и другие секреты










  • Международный язык авиадиспетчеров — английский, но его не разберет даже англичанин. Все потому, что в речи используются определенные фразеологизмы, благодаря которым в переговорах отсутствует двусмысленность.


  • Послушать речь авиадиспетчеров можно здесь. Так сразу станет понятно, почему же фразеология авиации — совершенно самостоятельный язык.


  • Благодаря кинематографу, некоторые фразы известны и нам; каждая из них произносится трижды при вызове диспетчера. Pan-pan — не слишком серьезные проблемы на борту; Mayday — угроза жизни людей и необходимость срочной помощи; 7500 — захват самолета.


  • Примечательно, что ругательства строго запрещены, их не услышать в речи диспетчеров даже в самой напряженной ситуации. Все потому, что это выдает беспокойство, которое может передаться пилотам и привести к серьезным последствиям.


  • Существует профессиональная заморочка не использовать слово «столкновение». Его заменяют фразой «конфликтная ситуация», морально она легче воспринимается.


Реальные истории из разряда «на грани катастрофы»










  • Случай, произошедший на аэродроме Внуково, который мы подслушали на радио «Эхо Москвы» и сократили до короткой истории. «Один иностранный пилот неправильно услышал команду и взял курс навстречу 6 пассажирским бортам. Тогда мне пришлось экстренно их разворачивать, что не так просто в условиях плотного воздушного трафика. Ошибка была в том, что он принял команду и занял высоту в 5 100 м вместо указанных 2 100. А позже еще и не переключился на нужный канал, отчего с ним невозможно было связаться. Все закончилось хорошо, но страшно представить, что бы случилось, соверши такую же ошибку еще один из пилотов, которых мы разворачивали».


  • А этой историей поделился пользователь Pikabu: «Был конец крайнего рабочего дня, который ничего не предвещал. Хорошо, что я обратил внимание на работу напарника: один из его бортов критически сбился с курса при приземлении. Общими усилиями пришлось экстренно уводить 3 попутных и 1 взлетающий самолеты. Буквально за 30 секунд интервал удалось увеличить до не самых безопасных 5 км. Все обошлось. Как оказалось, один из пилотов случайно принял чужую команду и подтвердил ее одновременно с другим, отчего диспетчер его не услышал».


Счет идет на секунды не только в экстренных ситуациях










  • Временами подводит техника, особенно радио. В таком случае диспетчер из башни направляет на самолет зеленый луч, давая понять, что можно приземляться. Если же есть помехи, то сигнал меняется на моргающий красный.


  • Ромбики на экране, которые мы часто видим в кино, — это самолеты. Работа диспетчера в том, чтобы не давать им сблизиться меньше, чем на 10 км. Такое расстояние самолет преодолевает за 40 секунд, а летящие друг другу навстречу — в 2 раза быстрее.


  • Если интервалы нарушаются, срабатывает система предупреждения опасного сближения — и метки самолетов визуально меняются на крестики. Происходит это за 45 секунд до возможного столкновения: этого времени достаточно, чтобы экипажи среагировали и разошлись.


  • У пилотов своя аппаратура, на которой есть TCAS — система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Если она срабатывает, то ее сигналы приоритетнее команд диспетчера.


  • Во многом из-за возможности появления непредвиденных ситуаций компьютер все еще не может заменить человека в этой работе.


И еще несколько любопытных фактов










  • Люди злятся, когда слышат о задержке вылета. Однако в большинстве случаев вины диспетчера в этом нет. Причины могут быть разные: от банальной загруженности аэропорта до плохих погодных условий.


  • По тем же причинам самолет может кружить в ожидании посадки, хотя должен был уже приземлиться. В крупных аэропортах с большей вероятностью может выстраиваться очередь, которую можно назвать эквивалентом автомобильной пробки.


  • При этом диспетчер может не дать разрешение на посадку, даже если у самолета не хватает топлива на ожидание. В таком случае приходится брать курс на другой аэропорт.










  • Работа плохо отражается на семейной жизни, и среди авиадиспетчеров большое количество разводов. Все потому, что вырабатывается определенный характер — диспетчеры привыкают к четкому выполнению всех указаний и не готовы к отказам или даже компромиссам.


  • Зато при покупке билетов существуют различные льготы. После 6 лет работы положен один бесплатный билет в год. Но некоторые авиакомпании предоставляют своим работникам все билеты за 10 % от реальной стоимости.


  • Диспетчеры периодически докладывают об НЛО. Из недавних случаев: в штате Орегон был замечен незарегистрированный летающий объект, движущийся на большой скорости.


Как думаете, вы подходите для такой работы? Хотели бы себя попробовать?



Фото на превью Commander / flickr


Когда мы путешествуем по воздуху, складывается ощущение, что самые важные люди, отвечающие за безопасность, — это пилоты и бортпроводницы. Однако есть и другие работники, которых мы не видим и с которыми никак не контактируем. Да, речь об авиадиспетчерах, чья профессия считается одной из самых стрессовых и ответственных. Ведь ежедневно в руках каждого из них находятся десятки, а то и сотни тысяч жизней. Мы в «Хорошее настроение» не можем не восхититься этими людьми, поэтому и решили пройтись по форумам и блогам, чтобы найти побольше фактов об авиадиспетчерах. Оказывается, для этой работы необходимы особый склад ума, знание не только английского, но и специального авиационного языка и многое другое. Авиадиспетчеры — специалисты, управляющие воздушным трафиком. И абсолютно на всех этапах: от выезда на взлетную полосу и самого полета до приземления с заходом на стоянку. Существует несколько специальностей: диспетчер руления, старта, взлета, круга, подхода, райцентра, посадки. Все они делают одну работу, но на разных участках, передавая самолет друг другу. Да, управление воздушным движением обеспечивают не роботы, а живые люди. А еще они уводят пилотов от плохой погоды, управляют движением самолета с малым количеством топлива, контролируют исправность средств связи. Ниже представлено фото с последствиями простого града; на нем видно, насколько это важные функции. © Beau Sorensen / Twitter Одновременно под наблюдением диспетчера находится около 10 экипажей. А из-за большой загруженности часто бывает и больше — 13–14 самолетов, что уже считается напряженной работой. Не каждый авиадиспетчер сидит на вышке, более того, не все даже работают в аэропорту. Это касается тех, кто регулирует движение самолетов, летящих за пределами аэродрома, что можно сделать исключительно по приборам. Для этого подойдет и темная комната без окон за сотню километров от взлетной полосы. А вот работникам, сидящим на вышках, окна крайне необходимы. Им важно видеть обстановку вокруг не только по приборам, потому что так можно обработать больше трафика. Немного о тех, кто становится авиадиспетчером © Expert Infantry / flickr Прежде всего это стрессоустойчивые люди с творческим складом ума. При поступлении в авиационный на соответствующий факультет проходят любопытные тесты. Например, распутывание нарисованного на листке бумаги клубка ниток одними глазами или определение времени по часам без цифр. Профессия достаточно редкая и малоизвестная, поэтому попадают в нее в основном те, у кого не получилось стать пилотом — и им предложили такую альтернативу. Несмотря на то что работа считается стрессовой, авиадиспетчеры не ощущают этого. И лишь менее 5 % выполняемых обязанностей заставляют поволноваться. «Когда приходишь работать стажером, в определенный момент понимаешь, что за одной меткой на экране самолет, в котором 200 человек, за другой — 500. Начинаешь нервничать, переживать, может дрожать голос». Все это хорошо оплачивается. По данным Федерального управления гражданской авиации, самый обычный специалист зарабатывает около $ 130 тысяч в год. В России дела обстоят хуже, но в целом работу тоже можно назвать престижной. Как проходит обычный рабочий день © U.S. Naval Forces Central / flickr Ежедневно все начинается с медосмотра и длительного инструктажа, на котором дают информацию о погоде, работе аэродрома и рейсах, перевозящих важных персон. Затем происходит прием дежурства, который записывается на диктофон. Это доказательство, что предыдущий диспетчер все правильно передал сменщику. Самый распространенный график работы — 3 через 3. Первый день — дневная смена, второй — утренняя, третий — ночная; далее отсыпной и два выходных. Впрочем, в зависимости от компании и страны, график может отличаться. А рабочий день длится 8–9 часов. При этом каждые 2 часа положен отдых в 15–20 минут. «Ни один день не похож на другой, и я никогда не знаю, с чем могу столкнуться, придя на работу», — рассказал авиадиспетчер на пенсии Джефф Джарр. Тайный язык и другие секреты © Expert Infantry / flickr Международный язык авиадиспетчеров — английский, но его не разберет даже англичанин. Все потому, что в речи используются определенные фразеологизмы, благодаря которым в переговорах отсутствует двусмысленность. Послушать речь авиадиспетчеров можно здесь. Так сразу станет понятно, почему же фразеология авиации — совершенно самостоятельный язык. Благодаря кинематографу, некоторые фразы известны и нам; каждая из них произносится трижды при вызове диспетчера. Pan-pan — не слишком серьезные проблемы на борту; Mayday — угроза жизни людей и необходимость срочной помощи; 7500 — захват самолета. Примечательно, что ругательства строго запрещены, их не услышать в речи диспетчеров даже в самой напряженной ситуации. Все потому, что это выдает беспокойство, которое может передаться пилотам и привести к серьезным последствиям. Существует профессиональная заморочка не использовать слово «столкновение». Его заменяют фразой «конфликтная ситуация», морально она легче воспринимается. Реальные истории из разряда «на грани катастрофы» © agiampiccolo / depositphotos Случай, произошедший на аэродроме Внуково, который мы подслушали на радио «Эхо Москвы» и сократили до короткой истории. «Один иностранный пилот неправильно услышал команду и взял курс навстречу 6 пассажирским бортам. Тогда мне пришлось экстренно их разворачивать, что не так просто в условиях плотного воздушного трафика. Ошибка была в том, что он принял команду и занял высоту в 5 100 м вместо указанных 2 100. А позже еще и не переключился на нужный канал, отчего с ним невозможно было связаться. Все закончилось хорошо, но страшно представить, что бы случилось, соверши такую же ошибку еще один из пилотов, которых мы разворачивали». А этой историей поделился пользователь Pikabu: «Был конец крайнего рабочего дня, который ничего не предвещал. Хорошо, что я обратил внимание на работу напарника: один из его бортов критически сбился с курса при приземлении. Общими усилиями пришлось экстренно уводить 3 попутных и 1 взлетающий самолеты. Буквально за 30 секунд интервал удалось увеличить до не самых безопасных 5 км. Все обошлось. Как оказалось, один из пилотов случайно принял чужую команду и подтвердил ее одновременно с другим, отчего диспетчер его не услышал». Счет идет на секунды не только в экстренных ситуациях © Expert Infantry / flickr Временами подводит техника, особенно радио. В таком случае диспетчер из башни направляет на самолет зеленый луч, давая понять, что можно приземляться. Если же есть помехи, то сигнал меняется на моргающий красный. Ромбики на экране, которые мы часто видим в кино, — это самолеты. Работа диспетчера в том, чтобы не давать им сблизиться меньше, чем на 10 км. Такое расстояние самолет преодолевает за 40 секунд, а летящие друг другу навстречу — в 2 раза быстрее. Если интервалы нарушаются, срабатывает система предупреждения опасного сближения — и метки самолетов визуально меняются на крестики. Происходит это за 45 секунд до возможного столкновения: этого времени достаточно, чтобы экипажи среагировали и разошлись. У пилотов своя аппаратура, на которой есть TCAS — система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Если она срабатывает, то ее сигналы приоритетнее команд диспетчера. Во многом из-за возможности появления непредвиденных ситуаций компьютер все еще не может заменить человека в этой работе. И еще несколько любопытных фактов © Andrey Filippov / flickr Люди злятся, когда слышат о задержке вылета. Однако в большинстве случаев вины диспетчера в этом нет. Причины могут быть разные: от банальной загруженности аэропорта до плохих погодных условий. По тем же причинам самолет может кружить в ожидании посадки, хотя должен был уже приземлиться. В крупных аэропортах с большей вероятностью может выстраиваться очередь, которую можно назвать эквивалентом автомобильной пробки. При этом диспетчер может не дать разрешение на посадку, даже если у самолета не хватает топлива на ожидание. В таком случае приходится брать курс на другой аэропорт. © Commander / flickr Работа плохо отражается на семейной жизни, и среди авиадиспетчеров большое количество разводов. Все потому, что вырабатывается определенный характер — диспетчеры привыкают к четкому выполнению всех указаний и не готовы к отказам или даже компромиссам. Зато при покупке билетов существуют различные льготы. После 6 лет работы положен один бесплатный билет в год. Но некоторые авиакомпании предоставляют своим работникам все билеты за 10 % от реальной стоимости. Диспетчеры периодически докладывают об НЛО. Из недавних случаев: в штате Орегон был замечен незарегистрированный летающий объект, движущийся на большой скорости. Как думаете, вы подходите для такой работы? Хотели бы себя попробовать? Фото на превью Commander / flickr

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии (0)