» » Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...


Когда мы путешествуем по воздуху, складывается ощущение, что самые важные люди, отвечающие за безопасность, — это пилоты и бортпроводницы. Однако есть и другие работники, которых мы не видим и с которыми никак не контактируем. Да, речь об авиадиспетчерах, чья профессия считается одной из самых стрессовых и ответственных. Ведь ежедневно в руках каждого из них находятся десятки, а то и сотни тысяч жизней.


Мы в «Хорошее настроение» не можем не восхититься этими людьми, поэтому и решили пройтись по форумам и блогам, чтобы найти побольше фактов об авиадиспетчерах. Оказывается, для этой работы необходимы особый склад ума, знание не только английского, но и специального авиационного языка и многое другое.


  • Авиадиспетчеры — специалисты, управляющие воздушным трафиком. И абсолютно на всех этапах: от выезда на взлетную полосу и самого полета до приземления с заходом на стоянку.


  • Существует несколько специальностей: диспетчер руления, старта, взлета, круга, подхода, райцентра, посадки. Все они делают одну работу, но на разных участках, передавая самолет друг другу.


  • Да, управление воздушным движением обеспечивают не роботы, а живые люди. А еще они уводят пилотов от плохой погоды, управляют движением самолета с малым количеством топлива, контролируют исправность средств связи. Ниже представлено фото с последствиями простого града; на нем видно, насколько это важные функции.





Мы узнали 20+ секретов авиадиспетчеров, которые покажут, что скрыто за нашими комфортными перелетами - «Хорошее настроение»





  • Одновременно под наблюдением диспетчера находится около 10 экипажей. А из-за большой загруженности часто бывает и больше — 13–14 самолетов, что уже считается напряженной работой.


  • Не каждый авиадиспетчер сидит на вышке, более того, не все даже работают в аэропорту. Это касается тех, кто регулирует движение самолетов, летящих за пределами аэродрома, что можно сделать исключительно по приборам. Для этого подойдет и темная комната без окон за сотню километров от взлетной полосы.


  • А вот работникам, сидящим на вышках, окна крайне необходимы. Им важно видеть обстановку вокруг не только по приборам, потому что так можно обработать больше трафика.


Немного о тех, кто становится авиадиспетчером










  • Прежде всего это стрессоустойчивые люди с творческим складом ума. При поступлении в авиационный на соответствующий факультет проходят любопытные тесты. Например, распутывание нарисованного на листке бумаги клубка ниток одними глазами или определение времени по часам без цифр.


  • Профессия достаточно редкая и малоизвестная, поэтому попадают в нее в основном те, у кого не получилось стать пилотом — и им предложили такую альтернативу.


  • Несмотря на то что работа считается стрессовой, авиадиспетчеры не ощущают этого. И лишь менее 5 % выполняемых обязанностей заставляют поволноваться.


  • «Когда приходишь работать стажером, в определенный момент понимаешь, что за одной меткой на экране самолет, в котором 200 человек, за другой — 500. Начинаешь нервничать, переживать, может дрожать голос».


  • Все это хорошо оплачивается. По данным Федерального управления гражданской авиации, самый обычный специалист зарабатывает около $ 130 тысяч в год. В России дела обстоят хуже, но в целом работу тоже можно назвать престижной.


Как проходит обычный рабочий день










  • Ежедневно все начинается с медосмотра и длительного инструктажа, на котором дают информацию о погоде, работе аэродрома и рейсах, перевозящих важных персон. Затем происходит прием дежурства, который записывается на диктофон. Это доказательство, что предыдущий диспетчер все правильно передал сменщику.


  • Самый распространенный график работы — 3 через 3. Первый день — дневная смена, второй — утренняя, третий — ночная; далее отсыпной и два выходных. Впрочем, в зависимости от компании и страны, график может отличаться.


  • А рабочий день длится 8–9 часов. При этом каждые 2 часа положен отдых в 15–20 минут.


  • «Ни один день не похож на другой, и я никогда не знаю, с чем могу столкнуться, придя на работу», — рассказал авиадиспетчер на пенсии Джефф Джарр.


Тайный язык и другие секреты










  • Международный язык авиадиспетчеров — английский, но его не разберет даже англичанин. Все потому, что в речи используются определенные фразеологизмы, благодаря которым в переговорах отсутствует двусмысленность.


  • Послушать речь авиадиспетчеров можно здесь. Так сразу станет понятно, почему же фразеология авиации — совершенно самостоятельный язык.


  • Благодаря кинематографу, некоторые фразы известны и нам; каждая из них произносится трижды при вызове диспетчера. Pan-pan — не слишком серьезные проблемы на борту; Mayday — угроза жизни людей и необходимость срочной помощи; 7500 — захват самолета.


  • Примечательно, что ругательства строго запрещены, их не услышать в речи диспетчеров даже в самой напряженной ситуации. Все потому, что это выдает беспокойство, которое может передаться пилотам и привести к серьезным последствиям.


  • Существует профессиональная заморочка не использовать слово «столкновение». Его заменяют фразой «конфликтная ситуация», морально она легче воспринимается.


Реальные истории из разряда «на грани катастрофы»










  • Случай, произошедший на аэродроме Внуково, который мы подслушали на радио «Эхо Москвы» и сократили до короткой истории. «Один иностранный пилот неправильно услышал команду и взял курс навстречу 6 пассажирским бортам. Тогда мне пришлось экстренно их разворачивать, что не так просто в условиях плотного воздушного трафика. Ошибка была в том, что он принял команду и занял высоту в 5 100 м вместо указанных 2 100. А позже еще и не переключился на нужный канал, отчего с ним невозможно было связаться. Все закончилось хорошо, но страшно представить, что бы случилось, соверши такую же ошибку еще один из пилотов, которых мы разворачивали».


  • А этой историей поделился пользователь Pikabu: «Был конец крайнего рабочего дня, который ничего не предвещал. Хорошо, что я обратил внимание на работу напарника: один из его бортов критически сбился с курса при приземлении. Общими усилиями пришлось экстренно уводить 3 попутных и 1 взлетающий самолеты. Буквально за 30 секунд интервал удалось увеличить до не самых безопасных 5 км. Все обошлось. Как оказалось, один из пилотов случайно принял чужую команду и подтвердил ее одновременно с другим, отчего диспетчер его не услышал».


Счет идет на секунды не только в экстренных ситуациях










  • Временами подводит техника, особенно радио. В таком случае диспетчер из башни направляет на самолет зеленый луч, давая понять, что можно приземляться. Если же есть помехи, то сигнал меняется на моргающий красный.


  • Ромбики на экране, которые мы часто видим в кино, — это самолеты. Работа диспетчера в том, чтобы не давать им сблизиться меньше, чем на 10 км. Такое расстояние самолет преодолевает за 40 секунд, а летящие друг другу навстречу — в 2 раза быстрее.


  • Если интервалы нарушаются, срабатывает система предупреждения опасного сближения — и метки самолетов визуально меняются на крестики. Происходит это за 45 секунд до возможного столкновения: этого времени достаточно, чтобы экипажи среагировали и разошлись.


  • У пилотов своя аппаратура, на которой есть TCAS — система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Если она срабатывает, то ее сигналы приоритетнее команд диспетчера.


  • Во многом из-за возможности появления непредвиденных ситуаций компьютер все еще не может заменить человека в этой работе.


И еще несколько любопытных фактов










  • Люди злятся, когда слышат о задержке вылета. Однако в большинстве случаев вины диспетчера в этом нет. Причины могут быть разные: от банальной загруженности аэропорта до плохих погодных условий.


  • По тем же причинам самолет может кружить в ожидании посадки, хотя должен был уже приземлиться. В крупных аэропортах с большей вероятностью может выстраиваться очередь, которую можно назвать эквивалентом автомобильной пробки.


  • При этом диспетчер может не дать разрешение на посадку, даже если у самолета не хватает топлива на ожидание. В таком случае приходится брать курс на другой аэропорт.










  • Работа плохо отражается на семейной жизни, и среди авиадиспетчеров большое количество разводов. Все потому, что вырабатывается определенный характер — диспетчеры привыкают к четкому выполнению всех указаний и не готовы к отказам или даже компромиссам.


  • Зато при покупке билетов существуют различные льготы. После 6 лет работы положен один бесплатный билет в год. Но некоторые авиакомпании предоставляют своим работникам все билеты за 10 % от реальной стоимости.


  • Диспетчеры периодически докладывают об НЛО. Из недавних случаев: в штате Орегон был замечен незарегистрированный летающий объект, движущийся на большой скорости.


Как думаете, вы подходите для такой работы? Хотели бы себя попробовать?



Фото на превью Commander / flickr

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии (0)