Мама рассказала, как учила ребенка постоять за себя. Ее дочь всегда даст отпор неадекватным людям - «Хорошее настроение» » Юмор и не только.
Юмор и не только. » Фото галерея » Мама рассказала, как учила ребенка постоять за себя. Ее дочь всегда даст отпор неадекватным людям - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Мама рассказала, как учила ребенка постоять за себя. Ее дочь всегда даст отпор неадекватным людям - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...

Пользователь твиттера под ником Кокоша’н Эль написала тред о личных границах ребенка. Женщина уместила в него свой опыт воспитания: 4 года она учила дочку понимать свои и чужие личные границы и соблюдать их. Ее выводы принесут пользу каждому родителю, помогут уберечь малыша от опасности и научить его уважать самого себя, не поддаваясь на манипуляции знакомых или даже близких людей.


«Хорошее настроение» с разрешения автора треда публикует ее мысли, наблюдения и выводы о том, кто и при каких обстоятельствах воздействует на ребенка, в каких случаях такое влияние некорректно или недопустимо.


По каким критериям понять, кто вправе влиять на нас





Мама рассказала, как учила ребенка постоять за себя. Ее дочь всегда даст отпор неадекватным людям - «Хорошее настроение»






Все люди несут за нас разную степень ответственности, и доверие к каждому будет разным. По этим двум критериям общество условно можно разделить на такие уровни: сам человек; семья; друзья; взрослые, которые помогают нам; незнакомые люди.


Мы сами











  • Приведу пример: подруга мамы хочет целоваться, а ребенку это неприятно. Должна ли девочка целовать ее? Нет, если малыш не хочет. Или, допустим, друг мамы накричал на девочку. Должна ли она общаться с ним? Нет.
  • Когда ребенку некомфортно из-за поведения других людей, он должен сказать об этом маме или папе. Нужно объяснить ребенку, что он сам определяет границы, как с ним следует общаться и как относиться к его телу. Не посторонние, а он сам.

Семья











  • Родители несут за ребенка полную ответственность, заслужили его доверие и поэтому имеют право заставить его что-то делать. На тело ребенка власть родителей не распространяется. Если малыш не хочет целовать маму, он не должен этого делать.
  • Родители обязаны общаться с ребенком уважительно. У него должно быть свое личное пространство. Важно привить ему мысль, что он заслуживает уважения по умолчанию. Если близкие применяют насилие, кричат, это неправильно.
  • Подготовьтесь к тому, что ребенок будет выставлять границы: «Мама, не кричи, это страшно. Успокойся, потом поговорим». Лучше пусть мне будет стыдно, лучше я поучусь самоконтролю, чем дочка потом будет терпеть крики какого-то придурка, думая, что сама его довела.

Друзья











  • Например, друзья могут попросить помочь им помыть посуду, но заставить — нет. Потому что в рамках дружеского общения навязывать обязанности нельзя, только просить о помощи.
  • Все то же самое относится к взрослым друзьям. Если друг семьи говорит, что малыш должен что-то сделать для него, и грозится рассказать маме в случае неповиновения, он неправ. Ребенок сам расскажет маме, что от него что-то требуют.

Взрослые, к которым мы обращаемся за помощью











  • Профессионалы — исключение из правил. У них, в отличие от друзей, есть власть над нами, потому что такие специалисты несут за нас ответственность в силу своей работы.
  • Например, врач может заставить сделать укол, фитнес-тренер — еще один подход, пожарный — выбежать из дома, воспитатель — идти спать в тихий час.
  • Их слушаются, когда того требует ситуация: мы заболели и пришли в больницу, мы на уроке физкультуры, в доме случился пожар и пр. Если, на взгляд ребенка, профессионал как-то неправильно делает свою работу, ребенок должен сказать об этом маме или папе.
  • У родителей, которые играют роль такого взрослого, появляются дополнительные права. Мама-врач имеет право сделать укол, хочет того ребенок или нет.


Незнакомые люди











  • Ребенок не должен помогать тому, кто сильнее, потому что сам он маленький и слабый. Можно позвать родителей либо обратиться к взрослому-профессионалу, полицейскому, например.
  • Допустим, незнакомый мужчина потерял щеночка и просит девочку помочь ему поискать собаку в лесу. Помогать девочка не должна: она маленькая, мужчина сильнее нее, он не несет за нее ответственность и не заслужил ее доверие.

Бонус: какие результаты дал такой подход к воспитанию за 4 года











Как я пришла к такой системе воспитания? У меня были огромные проблемы с личными границами. Это привело к тому, что я работала с ужасным руководителем, который меня не уважал. Была замужем за тираном. Не умела отказывать людям. Я около года думала над тем, что вообще такое личные границы и как важно это понимание в жизни. Поскольку мне это было непонятно, пришлось вывести этот вопрос на осознанный уровень. Когда разобралась сама, смогла легко упростить так, чтобы и дочери было понятно. Основная мысль в том, что нами не могут управлять те, кто не несет за нас ответственность.


Я восхищаюсь этой системой воспитания. Мне в детстве соседка часто делала замечание: «Зачем ты ешь конфеты? Сначала нормальную еду съешь, а потом сладости таскай». Я старалась стать такой, чтобы меня не ругали. Вырастить в себе другого человека, который будет настолько хорошим, что его не будут обижать. В присутствии соседки следила за каждым съеденным куском.


Моей дочери в голову это вообще не приходит. Она говорит этой самой соседке: «Вы сейчас у меня в гостях. Я нахожусь в своем доме. Я могу есть конфеты тогда, когда сочту нужным. Если бы не могла, то мне бы сделала замечание бабушка или мама. Вы как гостья тоже можете есть конфеты. А замечания мне делать не можете, это невежливо».


При этом, если дочку соседка попросит не шуметь, ребенок действительно будет вести себя тише. Она сама может принимать решения, когда ей прислушаться к просьбам окружающих, а когда — нет. Вести себя тише — адекватная и разумная просьба. А контролировать прием пищи — это за гранью. Взрослые не могут ей приказывать, только просить.


Что могу сказать другим родителям: мне очень нелегко далось соблюдение личных границ ребенка. У вас может возникнуть впечатление, что я уравновешенная и адекватная мама, которая всегда поступает правильно. Это не так. Я та еще истеричка. Было такое, что я взрывалась и уходила психовать в другую комнату. Было и такое, что я сильно оскорбляла ребенка.


Все время казалось, что моя дочь сама виновата в том, что я злюсь. Было сложно признать, что это я не умею контролировать гнев. Что помогло: я начала представлять себе вместо нее кого-то более сильного. Например, свою маму или ее отца, или моего 2-метрового брата, или моего отца. Я спрашивала себя: «Вот передо мной стоит маленькая девочка, которая от меня полностью зависит и так любит меня, что простит в любом случае. Я на нее кричу и думаю, что она сама меня вывела. А стала бы я орать, если бы передо мной стоял 2-метровый брат? Нет. Я бы вежливо и строго пояснила, что не так. Значит, я могу контролировать гнев».


А как вы учили своего малыша понимать, кого можно слушать, а кого — категорически не стоит?



Фото на превью uK9De6kIO3H4MBg / twitter


Пользователь твиттера под ником Кокоша’н Эль написала тред о личных границах ребенка. Женщина уместила в него свой опыт воспитания: 4 года она учила дочку понимать свои и чужие личные границы и соблюдать их. Ее выводы принесут пользу каждому родителю, помогут уберечь малыша от опасности и научить его уважать самого себя, не поддаваясь на манипуляции знакомых или даже близких людей. «Хорошее настроение» с разрешения автора треда публикует ее мысли, наблюдения и выводы о том, кто и при каких обстоятельствах воздействует на ребенка, в каких случаях такое влияние некорректно или недопустимо. По каким критериям понять, кто вправе влиять на нас © depositphotos Все люди несут за нас разную степень ответственности, и доверие к каждому будет разным. По этим двум критериям общество условно можно разделить на такие уровни: сам человек; семья; друзья; взрослые, которые помогают нам; незнакомые люди. Мы сами © uK9De6kIO3H4MBg / twitter Приведу пример: подруга мамы хочет целоваться, а ребенку это неприятно. Должна ли девочка целовать ее? Нет, если малыш не хочет. Или, допустим, друг мамы накричал на девочку. Должна ли она общаться с ним? Нет. Когда ребенку некомфортно из-за поведения других людей, он должен сказать об этом маме или папе. Нужно объяснить ребенку, что он сам определяет границы, как с ним следует общаться и как относиться к его телу. Не посторонние, а он сам. Семья © uK9De6kIO3H4MBg / twitter Родители несут за ребенка полную ответственность, заслужили его доверие и поэтому имеют право заставить его что-то делать. На тело ребенка власть родителей не распространяется. Если малыш не хочет целовать маму, он не должен этого делать. Родители обязаны общаться с ребенком уважительно. У него должно быть свое личное пространство. Важно привить ему мысль, что он заслуживает уважения по умолчанию. Если близкие применяют насилие, кричат, это неправильно. Подготовьтесь к тому, что ребенок будет выставлять границы: «Мама, не кричи, это страшно. Успокойся, потом поговорим». Лучше пусть мне будет стыдно, лучше я поучусь самоконтролю, чем дочка потом будет терпеть крики какого-то придурка, думая, что сама его довела. Друзья © uK9De6kIO3H4MBg / twitter Например, друзья могут попросить помочь им помыть посуду, но заставить — нет. Потому что в рамках дружеского общения навязывать обязанности нельзя, только просить о помощи. Все то же самое относится к взрослым друзьям. Если друг семьи говорит, что малыш должен что-то сделать для него, и грозится рассказать маме в случае неповиновения, он неправ. Ребенок сам расскажет маме, что от него что-то требуют. Взрослые, к которым мы обращаемся за помощью © uK9De6kIO3H4MBg / twitter Профессионалы — исключение из правил. У них, в отличие от друзей, есть власть над нами, потому что такие специалисты несут за нас ответственность в силу своей работы. Например, врач может заставить сделать укол, фитнес-тренер — еще один подход, пожарный — выбежать из дома, воспитатель — идти спать в тихий час. Их слушаются, когда того требует ситуация: мы заболели и пришли в больницу, мы на уроке физкультуры, в доме случился пожар и пр. Если, на взгляд ребенка, профессионал как-то неправильно делает свою работу, ребенок должен сказать об этом маме или папе. У родителей, которые играют роль такого взрослого, появляются дополнительные права. Мама-врач имеет право сделать укол, хочет того ребенок или нет. Незнакомые люди © uK9De6kIO3H4MBg / twitter Ребенок не должен помогать тому, кто сильнее, потому что сам он маленький и слабый. Можно позвать родителей либо обратиться к взрослому-профессионалу, полицейскому, например. Допустим, незнакомый мужчина потерял щеночка и просит девочку помочь ему поискать собаку в лесу. Помогать девочка не должна: она маленькая, мужчина сильнее нее, он не несет за нее ответственность и не заслужил ее доверие. Бонус: какие результаты дал такой подход к воспитанию за 4 года © MOCKINGBIRD PICTURES / Album/EAST NEWS Как я пришла к такой системе воспитания? У меня были огромные проблемы с личными границами. Это привело к тому, что я работала с ужасным руководителем, который меня не уважал. Была замужем за тираном. Не умела отказывать людям. Я около года думала над тем, что вообще такое личные границы и как важно это понимание в жизни. Поскольку мне это было непонятно, пришлось вывести этот вопрос на осознанный уровень. Когда разобралась сама, смогла легко упростить так, чтобы и дочери было понятно. Основная мысль в том, что нами не могут управлять те, кто не несет за нас ответственность. Я восхищаюсь этой системой воспитания. Мне в детстве соседка часто делала замечание: «Зачем ты ешь конфеты? Сначала нормальную еду съешь, а потом сладости таскай». Я старалась стать такой, чтобы меня не ругали. Вырастить в себе другого человека, который будет настолько хорошим, что его не будут обижать. В присутствии соседки следила за каждым съеденным куском. Моей дочери в голову это вообще не приходит. Она говорит этой самой соседке: «Вы сейчас у меня в гостях. Я нахожусь в своем доме. Я могу есть конфеты тогда, когда сочту нужным. Если бы не могла, то мне бы сделала замечание бабушка или мама. Вы как гостья тоже можете есть конфеты. А замечания мне делать не можете, это невежливо». При этом, если дочку соседка попросит не шуметь, ребенок действительно будет вести себя тише. Она сама может принимать решения, когда ей прислушаться к просьбам окружающих, а когда — нет. Вести себя тише — адекватная и разумная просьба. А контролировать прием пищи — это за гранью. Взрослые не могут ей приказывать, только просить. Что могу сказать другим родителям: мне очень нелегко далось соблюдение личных границ ребенка. У вас может возникнуть впечатление, что я уравновешенная и адекватная мама, которая всегда поступает правильно. Это не так. Я та еще истеричка. Было такое, что я взрывалась и уходила психовать в другую комнату. Было и такое, что я сильно оскорбляла ребенка. Все время казалось, что моя дочь сама виновата в том, что я злюсь. Было сложно признать, что это я не умею контролировать гнев. Что помогло: я начала представлять себе вместо нее кого-то более сильного. Например, свою маму или ее отца, или моего 2-метрового брата, или моего отца. Я спрашивала себя: «Вот передо мной стоит маленькая девочка, которая от меня полностью зависит и так любит меня, что простит в любом случае. Я на нее кричу и думаю, что она сама меня вывела. А стала бы я орать, если бы передо мной стоял 2-метровый брат? Нет. Я бы вежливо и строго пояснила, что не так. Значит, я могу контролировать гнев». А как вы учили своего малыша понимать, кого можно слушать, а кого — категорически не стоит? Фото на превью uK9De6kIO3H4MBg / twitter

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии (0)