Как создавались самые впечатляющие спецэффекты и костюмы для советских фильмов - «Хорошее настроение» » Юмор и не только.
Юмор и не только. » Фото галерея » Как создавались самые впечатляющие спецэффекты и костюмы для советских фильмов - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Как создавались самые впечатляющие спецэффекты и костюмы для советских фильмов - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...

Для создания спецэффектов к фантастическим фильмам и сказкам у специалистов времен СССР было мало технических возможностей. Тем не менее инженерная смекалка, кропотливая работа и фонтанирование идеями позволили получить результат на уровне Голливуда того времени, а в чем-то даже превзойти его.


Мы в «Хорошее настроение» узнали, как создавались фантастические иллюзии и нестандартные костюмы для наших любимых фильмов, которые теперь кажутся немного наивными, но все еще интересными и временами пугающими.


Гостья из будущего


  • Эффект стерильной чистоты и яркости комнаты, в которой находилась машина времени, достигался при помощи максимального освещения и белых обоев, которыми ее оклеили. Над оформлением пульта долго ломали голову, пока кого-то из декораторов не осенило использовать кубик Рубика. Это была невероятно популярная головоломка, которая символизировала соединение прошлого и будущего.
  • Только один кадр эффектного перемещения Коли во времени, который так впечатлил зрителей, художники делали месяц. Оптические элементы создавались в лазерной лаборатории, снимались на пленку, а затем кадры сложным способом комбинировались вручную.




Как создавались самые впечатляющие спецэффекты и костюмы для советских фильмов - «Хорошее настроение»






  • Футуристическое освещение Института времени сделали с помощью матовых коробов, которые были редкостью, а запутанность коридоров создавали, используя разные ракурсы съемки, поскольку декорация была очень маленькой. Но самым крошечным элементом оказалось здание института — макет высотой 50 см. Его подвешивали на тросах, соединяли с поляной, и на этом фоне разговаривали Коля и Вертер.










  • Летающие флипы, мечта советских школьников, были самым дорогим реквизитом. Пять машин изготовили в Литве, каждая из них стоила ₽ 5 тыс. (как автомобиль «Жигули»). Кроме того, были сделаны маленькие, размером с игрушку, макеты флипов с куколками внутри — для дальних планов. Их подвешивали на проволоке к подъемному крану, выбирали фон и снимали. Затем проволоку закрашивали в цвет неба. Большие же флипы устанавливали на специальные крепления грузовиков, которые должны были ехать максимально плавно, чтобы создавать иллюзию полета.










  • Душераздирающим убийством робота Вертера актер Евгений Герасимов управлял сам. В блестящий костюм вставили пару металлических пластин с прикрепленными к ним пиропатронами. Актер нажимал кнопку, активирующую запал, и таким образом «поджигал» себя, пока пираты стреляли.
  • Лазерные лучи пиратов — самый простой спецэффект: это мультфильм.










Старик Хоттабыч


  • Волшебные ворота, которые пропускали мяч по желанию Хоттабыча, были раздвижными и перемещались на специальных рельсах. Кроме того, одну из штанг сделали попросту из резины, и в нужный момент рабочие, которые сидели в яме, тянули ее в сторону.










  • Зрители ломали голову, как по оживленным улицам Москвы могли пройти караваны животных, ведь все выглядело очень правдоподобно. Звери и правда были настоящими, только шли они по улицам Сочи, а вот виды московских улиц были сделаны с помощью комбинированных съемок, для которых были разработаны специальные кинокамеры и проявочная машина.










  • Кадры с ковром-самолетом частично были сняты на крыше строящейся гостиницы «Пекин», а частично с использованием рирпроекции. Заранее подготовленный фон крутился на огромном экране, а перед ним на тросах был подвешен ковер-самолет с актерами. Чтобы картинка была более объемной, в помещение запускали дым, имитирующий облака. От едкого дыма у актера, который исполнял роль Жени, текли слезы, и они так и вошли в фильм.










  • Мячи, летящие с неба на футболистов, были сняты с помощью обратной прокрутки кадров: режиссер дал каждому игроку по мячу и попросил подкинуть их высоко вверх, а в фильме показано обратное движение мячей.

Кин-дза-дза!


  • Именно со спецэффектами и техническими моментами было связано основное недовольство группы, так как что-то все время ломалось. Сама конструкция пепелаца терялась в пути, несколько раз горела. Декорации несколько раз уничтожал пустынный ураган, а ракета, которая была сделана специально для съемок, взорвалась при запуске. Члены команды даже шутили, что это инопланетяне мешают съемке, чтобы весь мир не узнал об их настоящей жизни.










  • Пепелац соорудили из хвостовой части самолета, отделали пенополиуретаном и покрасили под ржавчину. Второй, маленький, макет летательного аппарата использовали для съемок полетов, он ездил по натянутой леске. Один из американских режиссеров заинтересовался технической стороной вопроса и попросил рассказать ему, как именно сделан пепелац. Георгий Данелия ответил, что это секретная военная разработка, а не спецэффект: пепелац летает самостоятельно. По этому поводу режиссеру даже звонили из Министерства обороны СССР и просили прекратить валять дурака.
  • Специфические костюмы — это плод фантазии съемочной группы. Сшить их на студии не успевали, поэтому в качестве «инопланетной» одежды использовалось белье фирмы «Заря», как следует потертое и покрашенное, а также вещи, найденные на помойке. Дополняли костюмы детали от старой формы летчиков. Например, головной убор, который носил чатланин Уэф (Евгений Леонов), — это часть панталон, гульфик летной формы на молнии.










Москва — Кассиопея, Отроки во Вселенной


  • Двухсерийная история о том, как пионеры покоряли космос, была невероятно популярна, а эффект невесомости, показанный в картине, удивлял зрителей. Специально для фильма был с нуля построен макет космического корабля, который вращался на 360 °. Камера жестко закреплялась и крутилась вместе с коридором. Актеры подвешивались на тонком тросе, закреплялись ремнями и оставались на месте либо «бежали» навстречу вращающейся камере — так создавался полный эффект полета.
  • Для тех кадров, где не все актеры находятся в состоянии невесомости, использовались комбинированные съемки.










  • Машина роботов, которая ездила на монорельсе (на самом деле очень коротком), не имела самостоятельного управления и тянулась тросом, прикрепленным к автомобилю.










  • Линзы роботов, из-за которых казалось, что у них 8 глаз, были сконструированы специально для фильма и приносили сильные неудобства актерам. Из-за обратного эффекта линз все объекты четверились, что вызывало сильные головокружения.










Вий


  • Создание главного пугающего эффекта фильма — полета гроба — было возможно благодаря сложной конструкции. Всего гробов изготовили 3. В первом лежала умершая Панночка; второй, маленький, двигали при помощи веревок вручную и показывали в кадрах, где он пытался пробить магический круг. Третий же подвешивался на 6 металлических креплениях к потолку. Именно в нем Панночка летала по церкви, стоя во весь рост. В основание был вмонтирован металлический штырь, к которому актрису пристегивали специальным поясом. За спиной, под балахоном, закреплялась крепкая и жесткая опора.










  • На черных кошек, которые символизировали нечистую силу, надевали специальные шапочки-капоры с рожками. Животных пускали прыгать с возвышения и в прыжке снимали их тени на стене.
  • Все упыри и Вий создавались при помощи пластического грима, а костюмы были очень тяжелыми из-за пропитанных смолами и красками тканей. Веки Вия, не видевшие божьего света, откидывались на шарнирах, их попросту тянули за веревочки. Глаза предводителю нечисти монтировали из стекла со светоотражающей поверхностью.
  • Нечисть играли опытные цирковые артисты и спортсмены, поскольку только они могли передать нужные режиссеру движения в таких тяжелых и неудобных костюмах.










  • Полет ведьмы снимали в студии. На высоте был закреплен шест, замаскированный под метлу, с маленьким сиденьем, на котором помещался актер, играющий старуху.
  • Чтобы злобная тряска Панночки выглядела устрашающе, актрису ставили на специальную вибрирующую панель.

Через тернии к звездам


  • Сцены невесомости создавали в бассейне, под водой. Это было связано с большим риском для жизни, потому что лампы, которые были заказаны специально для таких съемок, начали взрываться сразу после погружения.
  • Загадочную планету Дессу снимали в Таджикистане, в естественных декорациях: слоистые горы без растительности, просевшая из-за землетрясения земля и местная полуразрушенная теплостанция — все это было похоже на место техногенной катастрофы.










  • Планетоход, на котором космонавты исследовали Дессу, соорудили из гусеничного бронетранспортера и частей самолета.
  • Жутковатую биомассу, которая вырвалась из лаборатории клонирования, снимали в павильоне киностудии. Масса была сделана из жидкого теста и пожарной пены, а чтобы она двигалась и меняла форму, в ней плавали аквалангисты.










Человек-амфибия


  • Подводные съемки проводились под контролем лучших специалистов-подводников, были тщательно изучены фильмы Жака Ива Кусто. Но для того, чтобы пригласить его вместе поработать над картиной, как планировал режиссер, не было выделено денег.
  • Специальная емкость, которая надевалась на объектив камеры и наполнялась рыбой, позволяла делать впечатляющие панорамные съемки с эффектом присутствия живности в море.










  • Актеры испытывали колоссальные нагрузки, так как работать приходилось с долгой задержкой дыхания (аквалангисты с кислородными баллонами были наготове). К примеру, Анастасии Вертинской, чтобы опуститься на дно, требовалось полностью выпускать воздух из легких, искусственно тонуть. Это очень тяжело, и аквалангисты проводили для нее специальные тренинги.










  • Многие водоросли были сделаны из крашеного поролона: его нарезали и привязывали к камням.
  • Костюм Ихтиандра состоял из тысяч чешуек, которые нарезались из кинопленки, красились и пришивались вручную.










  • Операторы в примитивных аквалангах везли камеры, помещенные в боксы, по специальным рельсам прямо в воду, чтобы максимально естественно снимать Ихтиандра. Осветительные приборы, которые не были достаточно защищены, в воде создавали опасность короткого замыкания, но все старались об этом не думать, ведь на первом месте стоял эффект, который получался.

А какой фильм вы пересмотрели бы сейчас?



Фото на превью Кин-дза-дза / Мосфильм


Для создания спецэффектов к фантастическим фильмам и сказкам у специалистов времен СССР было мало технических возможностей. Тем не менее инженерная смекалка, кропотливая работа и фонтанирование идеями позволили получить результат на уровне Голливуда того времени, а в чем-то даже превзойти его. Мы в «Хорошее настроение» узнали, как создавались фантастические иллюзии и нестандартные костюмы для наших любимых фильмов, которые теперь кажутся немного наивными, но все еще интересными и временами пугающими. Гостья из будущего Эффект стерильной чистоты и яркости комнаты, в которой находилась машина времени, достигался при помощи максимального освещения и белых обоев, которыми ее оклеили. Над оформлением пульта долго ломали голову, пока кого-то из декораторов не осенило использовать кубик Рубика. Это была невероятно популярная головоломка, которая символизировала соединение прошлого и будущего. Только один кадр эффектного перемещения Коли во времени, который так впечатлил зрителей, художники делали месяц. Оптические элементы создавались в лазерной лаборатории, снимались на пленку, а затем кадры сложным способом комбинировались вручную. © Гостья из будущего / Киностудия Горького Футуристическое освещение Института времени сделали с помощью матовых коробов, которые были редкостью, а запутанность коридоров создавали, используя разные ракурсы съемки, поскольку декорация была очень маленькой. Но самым крошечным элементом оказалось здание института — макет высотой 50 см. Его подвешивали на тросах, соединяли с поляной, и на этом фоне разговаривали Коля и Вертер. © Гостья из будущего / Киностудия Горького Летающие флипы, мечта советских школьников, были самым дорогим реквизитом. Пять машин изготовили в Литве, каждая из них стоила ₽ 5 тыс. (как автомобиль «Жигули»). Кроме того, были сделаны маленькие, размером с игрушку, макеты флипов с куколками внутри — для дальних планов. Их подвешивали на проволоке к подъемному крану, выбирали фон и снимали. Затем проволоку закрашивали в цвет неба. Большие же флипы устанавливали на специальные крепления грузовиков, которые должны были ехать максимально плавно, чтобы создавать иллюзию полета. © Гостья из будущего / Киностудия Горького Душераздирающим убийством робота Вертера актер Евгений Герасимов управлял сам. В блестящий костюм вставили пару металлических пластин с прикрепленными к ним пиропатронами. Актер нажимал кнопку, активирующую запал, и таким образом «поджигал» себя, пока пираты стреляли. Лазерные лучи пиратов — самый простой спецэффект: это мультфильм. © Гостья из будущего / Киностудия Горького Старик Хоттабыч Волшебные ворота, которые пропускали мяч по желанию Хоттабыча, были раздвижными и перемещались на специальных рельсах. Кроме того, одну из штанг сделали попросту из резины, и в нужный момент рабочие, которые сидели в яме, тянули ее в сторону. © Старик Хоттабыч / Ленфильм Зрители ломали голову, как по оживленным улицам Москвы могли пройти караваны животных, ведь все выглядело очень правдоподобно. Звери и правда были настоящими, только шли они по улицам Сочи, а вот виды московских улиц были сделаны с помощью комбинированных съемок, для которых были разработаны специальные кинокамеры и проявочная машина. © Старик Хоттабыч / Ленфильм Кадры с ковром-самолетом частично были сняты на крыше строящейся гостиницы «Пекин», а частично с использованием рирпроекции. Заранее подготовленный фон крутился на огромном экране, а перед ним на тросах был подвешен ковер-самолет с актерами. Чтобы картинка была более объемной, в помещение запускали дым, имитирующий облака. От едкого дыма у актера, который исполнял роль Жени, текли слезы, и они так и вошли в фильм. © Старик Хоттабыч / Ленфильм Мячи, летящие с неба на футболистов, были сняты с помощью обратной прокрутки кадров: режиссер дал каждому игроку по мячу и попросил подкинуть их высоко вверх, а в фильме показано обратное движение мячей. Кин-дза-дза! Именно со спецэффектами и техническими моментами было связано основное недовольство группы, так как что-то все время ломалось. Сама конструкция пепелаца терялась в пути, несколько раз горела. Декорации несколько раз уничтожал пустынный ураган, а ракета, которая была сделана специально для съемок, взорвалась при запуске. Члены команды даже шутили, что это инопланетяне мешают съемке, чтобы весь мир не узнал об их настоящей жизни. © Кин-дза-дза / Мосфильм Пепелац соорудили из хвостовой части самолета, отделали пенополиуретаном и покрасили под ржавчину. Второй, маленький, макет летательного аппарата использовали для съемок полетов, он ездил по натянутой леске. Один из американских режиссеров заинтересовался технической стороной вопроса и попросил рассказать ему, как именно сделан пепелац. Георгий Данелия ответил, что это секретная военная разработка, а не спецэффект: пепелац летает самостоятельно. По этому поводу режиссеру даже звонили из Министерства обороны СССР и просили прекратить валять дурака. Специфические костюмы — это плод фантазии съемочной группы. Сшить их на студии не успевали, поэтому в качестве «инопланетной» одежды использовалось белье фирмы «Заря», как следует потертое и покрашенное, а также вещи, найденные на помойке. Дополняли костюмы детали от старой формы летчиков. Например, головной убор, который носил чатланин Уэф (Евгений Леонов), — это часть панталон, гульфик летной формы на молнии. © Кин-дза-дза / Мосфильм Москва — Кассиопея, Отроки во Вселенной Двухсерийная история о том, как пионеры покоряли космос, была невероятно популярна, а эффект невесомости, показанный в картине, удивлял зрителей. Специально для фильма был с нуля построен макет космического корабля, который вращался на 360 °. Камера жестко закреплялась и крутилась вместе с коридором. Актеры подвешивались на тонком тросе, закреплялись ремнями и оставались на месте либо «бежали» навстречу вращающейся камере — так создавался полный эффект полета. Для тех кадров, где не все актеры находятся в состоянии невесомости, использовались комбинированные съемки. © Москва – Кассиопея / Киностудия Горького Машина роботов, которая ездила на монорельсе (на самом деле очень коротком), не имела самостоятельного управления и тянулась тросом, прикрепленным к автомобилю. © Отроки во Вселенной / Киностудия Горького Линзы роботов, из-за которых казалось, что у них 8 глаз, были сконструированы специально для фильма и приносили сильные неудобства актерам. Из-за обратного эффекта линз все объекты четверились, что вызывало сильные головокружения. © Отроки во Вселенной / Киностудия Горького Вий Создание главного пугающего эффекта фильма — полета гроба — было возможно благодаря сложной конструкции. Всего гробов изготовили 3. В первом лежала умершая Панночка; второй, маленький, двигали при помощи веревок вручную и показывали в кадрах, где он пытался пробить магический круг. Третий же подвешивался на 6 металлических креплениях к потолку. Именно в нем Панночка летала по церкви, стоя во весь рост. В основание был вмонтирован металлический штырь, к которому актрису пристегивали специальным поясом. За спиной, под балахоном, закреплялась крепкая и жесткая опора. © Вий / Мосфильм На черных кошек, которые символизировали нечистую силу, надевали специальные шапочки-капоры с рожками. Животных пускали прыгать с возвышения и в прыжке снимали их тени на стене. Все упыри и Вий создавались при помощи пластического грима, а костюмы были очень тяжелыми из-за пропитанных смолами и красками тканей. Веки Вия, не видевшие божьего света, откидывались на шарнирах, их попросту тянули за веревочки. Глаза предводителю нечисти монтировали из стекла со светоотражающей поверхностью. Нечисть играли опытные цирковые артисты и спортсмены, поскольку только они могли передать нужные режиссеру движения в таких тяжелых и неудобных костюмах. © Вий / Мосфильм Полет ведьмы снимали в студии. На высоте был закреплен шест, замаскированный под метлу, с маленьким сиденьем, на котором помещался актер, играющий старуху. Чтобы злобная тряска Панночки выглядела устрашающе, актрису ставили на специальную вибрирующую панель. Через тернии к звездам Сцены невесомости создавали в бассейне, под водой. Это было связано с большим риском для жизни, потому что лампы, которые были заказаны специально для таких съемок, начали взрываться сразу после погружения. Загадочную планету Дессу снимали в Таджикистане, в естественных декорациях: слоистые горы без растительности, просевшая из-за землетрясения земля и местная полуразрушенная теплостанция — все это было похоже на место техногенной катастрофы. © Через тернии к звездам / Киностудия Горького Планетоход, на котором космонавты исследовали Дессу, соорудили из гусеничного бронетранспортера и частей самолета. Жутковатую биомассу, которая вырвалась из лаборатории клонирования, снимали в павильоне киностудии. Масса была сделана из жидкого теста и пожарной пены, а чтобы она двигалась и меняла форму, в ней плавали аквалангисты. © Через тернии к звездам / Киностудия Горького Человек-амфибия Подводные съемки проводились под контролем лучших специалистов-подводников, были тщательно изучены фильмы Жака Ива Кусто. Но для того, чтобы пригласить его вместе поработать над картиной, как планировал режиссер, не было выделено денег. Специальная емкость, которая надевалась на объектив камеры и наполнялась рыбой, позволяла делать впечатляющие панорамные съемки с эффектом присутствия живности в море. © Человек-амфибия / Ленфильм Актеры испытывали колоссальные нагрузки, так как работать приходилось с долгой задержкой дыхания (аквалангисты с кислородными баллонами были наготове). К примеру, Анастасии Вертинской, чтобы опуститься на дно, требовалось полностью выпускать воздух из легких, искусственно тонуть. Это очень тяжело, и аквалангисты проводили для нее специальные тренинги. © Человек-амфибия / Ленфильм Многие водоросли были сделаны из крашеного поролона: его нарезали и привязывали к камням. Костюм Ихтиандра состоял из тысяч чешуек, которые нарезались из кинопленки, красились и пришивались вручную. © Человек-амфибия / Ленфильм Операторы в примитивных аквалангах везли камеры,
запостил(а)
Edgarpo
Вернуться назад
0

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии (0)