Что такое русский народный стиль на самом деле (Кокошники и красные сарафаны тут ни при чем) - «Хорошее настроение» » Юмор и не только.
Юмор и не только. » Фото галерея » Что такое русский народный стиль на самом деле (Кокошники и красные сарафаны тут ни при чем) - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Что такое русский народный стиль на самом деле (Кокошники и красные сарафаны тут ни при чем) - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...

Каждый из нас хоть раз видел выступления Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо», а танцевальный коллектив с патриотическим названием «Березка» сегодня есть в Доме культуры любого города. Но на самом деле залихватские пляски, яркие сарафаны и расшитые бисером кокошники далеки от настоящего народного стиля. И хотя разговоры о России как о стране, где по улице ходят медведи, вряд ли могут вызвать что-то кроме смеха, под нашим фольклором мы ошибочно подразумеваем совсем не то, что было на самом деле.


Мы в «Хорошее настроение» считаем, что изучать свои корни не только полезно, но и интересно. Сегодня предлагаем разобраться, какими были настоящие исконно русские традиции.


Мы привыкли воспринимать гжель и другие народные промыслы как свое, родное. Но это совсем не так





Что такое русский народный стиль на самом деле (Кокошники и красные сарафаны тут ни при чем) - «Хорошее настроение»






На самом деле это «перепев» знакового английского стиля 2-й половины XVIII века. Также очень похожую белую фарфоровую посуду с синими узорами можно встретить у голландских ремесленников.


А кто из нас не участвовал в широких масленичных гуляниях и не водил хороводы с ряжеными?











Между тем все эти смешные яркие персонажи изначально появились в итальянской «комедии масок», а прототип нашего русского Петрушки — хвастун Скарамуш.


И уж, казалось бы, что может быть более русским, чем высокий нарядный кокошник











Однако на самом деле этот головной убор появился в XIV веке во Франции и носил название арселе, или французский капюшон. Его можно было увидеть на голове Екатерины Медичи и королевы Марго.


«Предок» нашей русской матрешки — фигурка святого Дарумы, который основал Шаолиньский монастырь











Матрешка появилась в России не так уж давно — лишь в XIX веке. Первая яркая деревянная кукла была создана в мастерской «Детское воспитание» купца Ивана Федоровича Мамонтова. А японская игрушка, которая была ее предшественницей, была чем-то вроде неваляшки и не раскладывалась.


«Я играю на балалайке, это самый русский инструмент» — девушки из группы «Комбинация» были не правы











Прообраз балалайки можно найти еще на египетских фресках. Также на нее очень похожа средневековая лютня — неизменная спутница французских и английских менестрелей.


В XVIII веке Екатерина II придумала новое «народное» платье, опираясь на тенденции Парижа и Лондона











С легкой руки императрицы под русским костюмом стали понимать платья из парчи с широкими рукавами, украшенные жемчугом.


Западные живописцы XVIII века тоже внесли свою лепту в зарождающийся стиль а-ля рюс











Например, девушки на картинах Алексея Венецианова выглядели по-западному холено и аристократично, совсем не как настоящие поселянки.


Художник Филипп Малявин на своей картине «Вихрь» запечатлел не совсем русский дух











Такие яркие краски и размашистые мазки характерны для французского импрессионизма. Неудивительно, что работы живописца имели огромный успех в Париже.


В начале прошлого века появился искусственно созданный русскими художниками стиль ар-нуво











Он вобрал в себя все представления о нашем народном костюме, и его быстро подхватили иностранцы. Художники творческого объединения «Мир искусства» не стремились запечатлеть в своих работах историческую действительность, они транслировали чисто европейскую эстетику, и это было своего рода революцией в живописи.


В итоге яркие наряды на подиумах и концертных площадках — это не что иное, как утрированная адаптация наших традиций для широких масс и иностранцев











Безусловно, на Руси носили красные вышитые сарафаны, но их цвет был не таким ярким, а элементы вышивки имели не декоративный, а духовный («обережный») смысл.


Что же такое русский стиль на самом деле?


Находки археологов подтверждают, что до XVIII века наш национальный стиль в одежде практически не менялся. Более того, простые крестьяне и зажиточные бояре одевались практически одинаково, разве что последние могли позволить себе вещи из более дорогих тканей.











Общие черты костюма: свободный покрой, пояс, вышивка, неяркие цвета (например, серый). Вышивка носила особый смысл: по ней можно было «считывать» социальный статус и родовую принадлежность, а также ее элементы нередко представляли собой славянские духовные символы. Например, крест Сварога в виде восьмиконечной звезды символизировал движение Вселенной, агни, больше известный под названием коловрат, мог обозначать как жертвенный огонь, так и домашний очаг, а дерево жизни, похожее на пацифик, напоминало о начале нового жизненного пути.


В ходу были длинные холщовые рубахи, на которые сверху надевали поневу (шерстяную юбку), — сейчас бы это охарактеризовали термином «многослойность». На голове женщины носили кику с рогами или закругленную сороку, также часто встречались налобные повязки. Декорированные вещи и яркие головные уборы надевались только на праздники. Самые нарядные встречались в Рязани, а в Воронеже были в ходу темные цвета.




















А вы знаете о каких-нибудь вещах и явлениях, которые ошибочно причисляют к исконно русским?




Каждый из нас хоть раз видел выступления Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо», а танцевальный коллектив с патриотическим названием «Березка» сегодня есть в Доме культуры любого города. Но на самом деле залихватские пляски, яркие сарафаны и расшитые бисером кокошники далеки от настоящего народного стиля. И хотя разговоры о России как о стране, где по улице ходят медведи, вряд ли могут вызвать что-то кроме смеха, под нашим фольклором мы ошибочно подразумеваем совсем не то, что было на самом деле. Мы в «Хорошее настроение» считаем, что изучать свои корни не только полезно, но и интересно. Сегодня предлагаем разобраться, какими были настоящие исконно русские традиции. Мы привыкли воспринимать гжель и другие народные промыслы как свое, родное. Но это совсем не так © wikipedia © wikipedia На самом деле это «перепев» знакового английского стиля 2-й половины XVIII века. Также очень похожую белую фарфоровую посуду с синими узорами можно встретить у голландских ремесленников. А кто из нас не участвовал в широких масленичных гуляниях и не водил хороводы с ряжеными? © vintage.antik.veshica.room / instagram © EAST NEWS Между тем все эти смешные яркие персонажи изначально появились в итальянской «комедии масок», а прототип нашего русского Петрушки — хвастун Скарамуш. И уж, казалось бы, что может быть более русским, чем высокий нарядный кокошник © flickr © akg / North Wind Picture Archive/ EAST NEWS Однако на самом деле этот головной убор появился в XIV веке во Франции и носил название арселе, или французский капюшон. Его можно было увидеть на голове Екатерины Медичи и королевы Марго. «Предок» нашей русской матрешки — фигурка святого Дарумы, который основал Шаолиньский монастырь © wikipedia © pexels Матрешка появилась в России не так уж давно — лишь в XIX веке. Первая яркая деревянная кукла была создана в мастерской «Детское воспитание» купца Ивана Федоровича Мамонтова. А японская игрушка, которая была ее предшественницей, была чем-то вроде неваляшки и не раскладывалась. «Я играю на балалайке, это самый русский инструмент» — девушки из группы «Комбинация» были не правы © wikipedia © wikimedia Прообраз балалайки можно найти еще на египетских фресках. Также на нее очень похожа средневековая лютня — неизменная спутница французских и английских менестрелей. В XVIII веке Екатерина II придумала новое «народное» платье, опираясь на тенденции Парижа и Лондона © pixabay © wikimedia С легкой руки императрицы под русским костюмом стали понимать платья из парчи с широкими рукавами, украшенные жемчугом. Западные живописцы XVIII века тоже внесли свою лепту в зарождающийся стиль а-ля рюс © wikipedia © wikipedia Например, девушки на картинах Алексея Венецианова выглядели по-западному холено и аристократично, совсем не как настоящие поселянки. Художник Филипп Малявин на своей картине «Вихрь» запечатлел не совсем русский дух © wikipedia Такие яркие краски и размашистые мазки характерны для французского импрессионизма. Неудивительно, что работы живописца имели огромный успех в Париже. В начале прошлого века появился искусственно созданный русскими художниками стиль ар-нуво © East News © East News Он вобрал в себя все представления о нашем народном костюме, и его быстро подхватили иностранцы. Художники творческого объединения «Мир искусства» не стремились запечатлеть в своих работах историческую действительность, они транслировали чисто европейскую эстетику, и это было своего рода революцией в живописи. В итоге яркие наряды на подиумах и концертных площадках — это не что иное, как утрированная адаптация наших традиций для широких масс и иностранцев © wikipedia © wikipedia Безусловно, на Руси носили красные вышитые сарафаны, но их цвет был не таким ярким, а элементы вышивки имели не декоративный, а духовный («обережный») смысл. Что же такое русский стиль на самом деле? Находки археологов подтверждают, что до XVIII века наш национальный стиль в одежде практически не менялся. Более того, простые крестьяне и зажиточные бояре одевались практически одинаково, разве что последние могли позволить себе вещи из более дорогих тканей. © EAST NEWS © akg / North Wind Picture Archive / EAST NEWS Общие черты костюма: свободный покрой, пояс, вышивка, неяркие цвета (например, серый). Вышивка носила особый смысл: по ней можно было «считывать» социальный статус и родовую принадлежность, а также ее элементы нередко представляли собой славянские духовные символы. Например, крест Сварога в виде восьмиконечной звезды символизировал движение Вселенной, агни, больше известный под названием коловрат, мог обозначать как жертвенный огонь, так и домашний очаг, а дерево жизни, похожее на пацифик, напоминало о начале нового жизненного пути. В ходу были длинные холщовые рубахи, на которые сверху надевали поневу (шерстяную юбку), — сейчас бы это охарактеризовали термином «многослойность». На голове женщины носили кику с рогами или закругленную сороку, также часто встречались налобные повязки. Декорированные вещи и яркие головные уборы надевались только на праздники. Самые нарядные встречались в Рязани, а в Воронеже были в ходу темные цвета. © wikipedia © wikimedia © wikimedia А вы знаете о каких-нибудь вещах и явлениях, которые ошибочно причисляют к исконно русским?
запостил(а)
Edgarpo
Вернуться назад
0

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии (0)