10 причин полюбить творчество Хаяо Миядзаки - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения... |
Хаяо Миядзаки — человек, по праву считающийся гением и классиком рисованной анимации. Его мультфильмы можно назвать феноменами, которые по кассовым сборам не уступают лучшим произведениям Голливуда. Не просто так он дважды удостоился премии «Оскар», одна из которых почетная и выдана с формулировкой «За оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».
Мы в «Хорошее настроение» без ума от творчества Миядзаки и хотим разобраться в загадочной привлекательности мультфильмов японского творца, выделив его основные режиссерские приемы.
Становление режиссера
© Jun Sato/WireImage/Getty Images
Начнем с нескольких фактов из биографии, которые помогут узнать о жизни художника и понять, как сформировался его волшебный стиль.
- В детстве пережил войну и бомбардировки Японии. Отсюда и темы пацифизма, гуманизма и любви, которые режиссер затрагивает в большинстве своих произведений.
- Любовь к технологиям и самолетам началась с малых лет благодаря увлечению и работе его отца, который был директором авиационного завода.
- Его мать сильно болела, и свои детские переживания автор перенес в фильм «Мой сосед Тоторо», который изначально был холодно принят зрителями, а затем стал символом творчества художника.
- С младших классов Хаяо увлекся мангой и много рисовал. Это давалось ему с трудом, отчего он оставался недоволен работами, уничтожив большую их часть.
- Решающее влияние на выбор профессии оказали 2 мультфильма из абсолютно разных миров: первое в Японии цветное аниме «Легенда о белой змее» и сказка «Снежная Королева» Льва Атаманова и Леонида Шварцмана.
- Первым его фильмом могла стать история по мотивам книг «Пеппи Длинныйчулок», однако Миядзаки получил отказ лично от Астрид Линдгрен, встретившись с нею в Швеции.
- Режиссерский дебют состоялся в 38 лет — это был фильм «Люпен III: Замок Калиостро».
- Коммерческий успех следующего фильма — «Навсикая из Долины ветров» — позволил режиссеру открыть собственную студию — ту самую Ghibli.
- Кроме того, Миядзаки — примерный семьянин. Он женился в 1965 году на своей коллеге Акэми Ота; пара до сих пор вместе, у них 2 взрослых сыновей.
А теперь перейдем к главным приемам и идеям, выделяющим автора среди множества мультипликаторов.
10. Миядзаки показывает то, что невозможно себе представить
© Sen to Chihiro no kamikakushi / Studio Ghibli
© Tonari no Totoro / Studio Ghibli
Миры Миядзаки всегда фантастичны; художник рисует то, что мы самостоятельно и представить не могли. Глядя на милейший котобус, загадочный ходячий замок или комочки сажи с любопытными глазами, понимаешь: фантазия — вещь безграничная.
Зрители высоко оценили такой подход, и целых 5 работ режиссера попали в список 250 лучших фильмов по версии авторитетного кинопортала IMDb: «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и «Навсикая из Долины ветров».
9. Фантастика как нечто само собой разумеющееся
© Tonari no Totoro / Studio Ghibli
Самые необычные события выглядят для обитателей мира вполне естественно. Девочка, ожидающая автобус на остановке, не удивится появлению Тоторо — духа — хранителя леса, а, наоборот, предложит ему зонтик.
И примеров масса: летчик с лицом свиньи, расхаживающий среди простых людей, в «Порко Россо», или ведьма, доставляющая покупки на метле, из «Ведьминой службы доставки», или гуляющее пугало из «Ходячего замка».
8. Любовь к полету и механизмам
© Majo no takkyûbin / Studio Ghibli
© Hauru no ugoku shiro / Studio Ghibli
Любовь к летательным аппаратам и сложным изобретениям появилась у Миядзаки с раннего детства. И эти темы фигурируют в каждом из его фильмов, порой даже в качестве главной сюжетной линии, как в «Порко Россо» или «Ветер крепчает».
Многие механизмы крайне необычны, однако прорисованы с такой любовью, что критиковать автора за непродуманность язык не повернется. Также часто встречается и самая привычная техника: автомобили, поезда, самолеты и многое другое.
7. Освещение проблем экологии
© Sen to Chihiro no kamikakushi / Studio Ghibli
«Я пришел к выводу, что не могу создать фильм, не рассказывая о проблемах человечества как части экосистемы», — говорит сам Миядзаки. И эта тема проходит сквозь все его творчество. Особенно в мультфильме «Навсикая из Долины ветров», в котором принцесса пытается спасти королевство от экологической катастрофы; а в аналоге «Русалочки» — «Рыбка Поньо на утесе» — героиню больше заботит повышение уровня океана, нежели личные отношения.
Стоит вспомнить то же речное божество из «Унесенных призраками», которое с трудом удалось отмыть в бане. Идея этой сцены пришла после жизненного случая, когда во время очистки местной реки автор увидел тонны мусора, который годами в ней находился.
6. Любование природой
© Tenkû no shiro Rapyuta / Ghibli Studio
Художник не забывает и наслаждаться природой. В каждом его произведении есть такие сцены, которые идут параллельно с сюжетом, и персонажи в них просто созерцают окружающий мир. А в «Небесном замке Лапута» главные герои даже во время изнурительной погони находят минуту, чтобы восхититься красотой вокруг.
5. Огромное внимание к деталям
© Sen to Chihiro no kamikakushi / Studio Ghibli
Большое внимание уделяется происходящему на втором плане. Персонажи в фильмах не простые статисты, они живут своей жизнью, даже если та абсолютно не связана с сюжетом: люди общаются, обедают в кафе, гуляют. Интерьеры наполнены множеством предметов, в каждом из которых заметна практическая применяемость.
Кроме того, режиссер часто использует один из сложнейших приемов анимации — тотальную мультипликацию. Задний план меняется вместе с действиями персонажей и даже передает движения воображаемой камеры.
4. Часто роль главного героя отводится хрупкой, но сильной девушке
© Majo no takkyûbin / Studio Ghibli
© Tonari no Totoro / Studio Ghibli
Нередко главными героями фильмов Миядзаки становятся юные девушки и даже маленькие девочки. Однако это лишь внешнее представление, за которым кроется внутренняя сила, способность действовать и взять контроль над любой ситуацией в свои руки.
3. Серьезные проблемы в легкой подаче
© Gake no ue no Ponyo / Ghibli Studio
В, казалось бы, в детских сказках поднимаются серьезные вопросы: от пацифизма, феминизма, заботы об экологии до личных проблем вроде любви, утраты, поиска себя в мире. Мультфильмы всегда драматичны, однако они не делают больно, а развивают фантазию, воображение и без морализаторства настраивают на позитивный лад.
2. Отсутствие жесткого сценария
© Hauru no ugoku shiro / Studio Ghibli
Периодически накатывающая неспешность и отвлечение от основной сюжетной линии встречается в каждом из фильмов. Герои никуда не торопятся, отдыхают после рабочего дня, любуются пейзажами, наслаждаются моментом.
Во многом такие паузы возникают потому, что Миядзаки работает без четко прописанного сценария, а сюжет продумывает по ходу работы. Отсюда также и неожиданные повороты истории.
1. Добро всегда побеждает
© Sen to Chihiro no kamikakushi / Studio Ghibli
«В „Унесенных призраками“ я хотел сказать зрителю: „Не волнуйтесь, в конце все будет хорошо, вы сможете найти свое место в жизни“», — так высказался автор о своем оскароносном шедевре. И это касается каждого его фильма.
Пережитые бомбардировки оставили большой след в жизни художника, поэтому многие персонажи его выдуманных миров находятся в непростой ситуации, как и сам Миядзаки в детстве. Однако финал всегда один — торжество добра, при этом часто и злодеи показывают себя с лучшей стороны.
© Sen to Chihiro no kamikakushi / Studio Ghibli
Нельзя не отметить, что фильмы студии Ghibli вернулись в кинотеатры России с конца 2018 года, когда была показана отреставрированная версия «Унесенных призраками». Остальные 16 фильмов студии также подготовят к показу на большом экране в 2019–2020 годах.
Точного расписания нет, поэтому желательно постоянно быть в курсе свежих премьер. Помимо «Унесенных призраками» в прокате уже были «Принцесса Мононоке» и «Навсикая из Долины ветров».
Что вас привлекает в творчестве Миядзаки? С какого фильма вы начали знакомство и что могли бы посоветовать другу, который вздрагивает от слова «аниме»?
Фото на превью Jun Sato/WireImage/Getty Images