Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире - «Хорошее настроение» » Юмор и не только.
Юмор и не только. » Фото галерея » Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире - «Хорошее настроение»
Предложить новость
Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения...

Даже если вы не знакомы с творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, вы наверняка узнаете его картину «Сын человеческий». Это не только одна из самых известных его работ, но и, пожалуй, одно из наиболее узнаваемых и одновременно загадочных произведений искусства. В отличие от остальных работ Магритта, картину не так легко увидеть: она хранится в частной коллекции и очень редко появляется на выставках. Последний раз она предстала миру в 2018 году, а когда это произойдет вновь, неизвестно.


Мы в «Хорошее настроение» предлагаем узнать, что же «хотел сказать автор», когда создавал «Сына человеческого», и какие теории появились у поклонников его творчества.





Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире - «Хорошее настроение»






Как создавалась картина


Мужчина в котелке, чье лицо скрыто яблоком, — не кто иной, как сам Рене Магритт. Точнее, должен был им быть. Картина задумывалась как автопортрет — его заказал художнику его друг и меценат Гарри Торкзинер в 1963 году. Однако, судя по письмам, сюрреалисту было сложно рисовать самого себя. Он называл эти трудности «проблемой сознания».


Если присмотреться, можно увидеть глаз художника, выглядывающий из-за фрукта. Но в итоге у Магритта получился не автопортрет, а некий собирательный образ, который породил разные трактовки картины.











Как трактуют «Сына человеческого»


«Сына человеческого» можно сравнить с ребусом, где за простыми деталями кроется загадка. Вероятно, поэтому у картины несколько трактовок.


  • Одна из них — религиозная. Некоторые критики усматривают в работе Магритта христианский сюжет. Так, «сыном человеческим» называет себя в Новом Завете Иисус. Можно предположить, что картина переосмысливает преображение Христа в современности.
  • Однако это не единственная теория, отсылающая к религии. Некоторые считают, что на картине изображен первый человек, созданный богом, так как на полотне есть яблоко — символ искушения и познания. Это Адам нового времени, уже одетый в деловую одежду, но все так же жаждущий запретного плода.
  • Другая теория рассматривает мужчину на картине как обывателя, который так занят желанием обладать чем-то материальным (яблоко, затмевающее взор), что не замечает мира и возможностей вокруг (бескрайние небо и море позади человека). Забор за спиной в этом случае означает преграды, которые человек строит сам себе из-за своих ограниченных желаний.
    Обратите внимание, что локоть одной руки выгнут в другую сторону. Если смотреть только на эту руку, может показаться, что мужчина стоит лицом к морю. Эту деталь можно интерпретировать так: люди постоянно фокусируются на прозаических вещах, но иногда все равно обращаются к высоким материям, задумываются о трансцендентальной реальности.










Что говорил о картине сам художник



Мнения искусствоведов могут помочь посмотреть на этот шедевр совсем с другой стороны, но не менее интересно узнать, что сам художник говорил о своей работе.


Магритт хотел проиллюстрировать одно человеческое качество: людям всегда хочется узнать то, что скрыто. Сюрреалист говорил о картине так: «Она скрывает лицо. Итак, у нас есть очевидное лицо, и яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено».


Кроме того, есть другая особенность творчества Магритта, важная для понимания его картин. Художник часто обращался к обычным, ничем не примечательным предметам, при этом помещая их в непривычный контекст. Такое сочетание заставляет зрителя задержать на полотне свой взгляд и задуматься. Возможно, поэтому из одной картины в другую кочуют простые, хорошо всем известные вещи — шляпа-котелок и яблоко. Они встречаются в таких его работах, как «Голконда», «Командир», «Почтовая открытка».


«Сын человеческий» не единственная подобная картина в творчестве Магритта











На самом деле «Сын человеческий» — это лишь одна из картин, представляющих образ скрытого видимого. В этой серии есть еще 2 работы, созданные в том же году (1964): «Человек в котелке» и «Великая война». На первой изображен мужчина, чье лицо скрыто пролетающей птицей, а на второй — женщина, лица которой не видно из-за букета. Она, кстати, тоже стоит у моря, как и человек, чье лицо скрыто яблоком.


Обе картины продолжают идею о том, что обычные вещи могут скрывать в себе что-то важное, а в нестандартных условиях заставляют людей задумываться и искать скрытый посыл. Птица на картине «Человек в котелке» словно вот-вот пролетит и откроет взгляду невидимое. Возможно, это говорит о том, что правду нельзя прятать вечно.


Лицо женщины на картине «Великая война» скрыто букетом, но ее дорогая красивая одежда выдает в ней богатую даму. Можно предположить, что Магритт назвал так работу, чтобы сказать: настоящее лицо войны не такое прекрасное, как ее одеяние.


Как популярность картины отразилась на поп-культуре


Отсылки к «Сыну человеческому» встречаются в современной культуре не менее часто, чем к «Моне Лизе» да Винчи или «Звездной ночи» Ван Гога. Можно предположить, что причина этого — яркий, узнаваемый образ, а также популярность картины.


Так, знаменитую работу Магритта очень любят в кино. Например, в фильме «Афера Томаса Крауна» появляется копия картины, а главный герой в одной из сцен одет так, будто сам сошел с полотна.





























Образ «сына человеческого» вообще был многократно использован в самых разных фильмах. «Бронсон», «500 дней лета», «Персонаж», «Лавка чудес» — список можно продолжать долго. Самый долгий мультсериал в мире также не обделил вниманием картину — речь, конечно, о «Симпсонах».




















Отсылки также появлялись в клипе Майкла Джексона и Дженет Джексон на песню Scream, в видеоигре Lego Island, в книгах и даже в других картинах. Так, на полотне художника Нормана Роквелла изображен мужчина, у которого вместо головы красное яблоко.


Какие эмоции у вас вызывает «Сын человеческий»? Может, ваша трактовка отличается от описанных выше теорий?




Даже если вы не знакомы с творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, вы наверняка узнаете его картину «Сын человеческий». Это не только одна из самых известных его работ, но и, пожалуй, одно из наиболее узнаваемых и одновременно загадочных произведений искусства. В отличие от остальных работ Магритта, картину не так легко увидеть: она хранится в частной коллекции и очень редко появляется на выставках. Последний раз она предстала миру в 2018 году, а когда это произойдет вновь, неизвестно. Мы в «Хорошее настроение» предлагаем узнать, что же «хотел сказать автор», когда создавал «Сына человеческого», и какие теории появились у поклонников его творчества. © The Son Of Man, Rene Magritte / Wikiart Как создавалась картина Мужчина в котелке, чье лицо скрыто яблоком, — не кто иной, как сам Рене Магритт. Точнее, должен был им быть. Картина задумывалась как автопортрет — его заказал художнику его друг и меценат Гарри Торкзинер в 1963 году. Однако, судя по письмам, сюрреалисту было сложно рисовать самого себя. Он называл эти трудности «проблемой сознания». Если присмотреться, можно увидеть глаз художника, выглядывающий из-за фрукта. Но в итоге у Магритта получился не автопортрет, а некий собирательный образ, который породил разные трактовки картины. © The Son Of Man, Rene Magritte / Wikiart Как трактуют «Сына человеческого» «Сына человеческого» можно сравнить с ребусом, где за простыми деталями кроется загадка. Вероятно, поэтому у картины несколько трактовок. Одна из них — религиозная. Некоторые критики усматривают в работе Магритта христианский сюжет. Так, «сыном человеческим» называет себя в Новом Завете Иисус. Можно предположить, что картина переосмысливает преображение Христа в современности. Однако это не единственная теория, отсылающая к религии. Некоторые считают, что на картине изображен первый человек, созданный богом, так как на полотне есть яблоко — символ искушения и познания. Это Адам нового времени, уже одетый в деловую одежду, но все так же жаждущий запретного плода. Другая теория рассматривает мужчину на картине как обывателя, который так занят желанием обладать чем-то материальным (яблоко, затмевающее взор), что не замечает мира и возможностей вокруг (бескрайние небо и море позади человека). Забор за спиной в этом случае означает преграды, которые человек строит сам себе из-за своих ограниченных желаний. Обратите внимание, что локоть одной руки выгнут в другую сторону. Если смотреть только на эту руку, может показаться, что мужчина стоит лицом к морю. Эту деталь можно интерпретировать так: люди постоянно фокусируются на прозаических вещах, но иногда все равно обращаются к высоким материям, задумываются о трансцендентальной реальности. © The Son Of Man, Rene Magritte / Wikiart Что говорил о картине сам художник Мнения искусствоведов могут помочь посмотреть на этот шедевр совсем с другой стороны, но не менее интересно узнать, что сам художник говорил о своей работе. Магритт хотел проиллюстрировать одно человеческое качество: людям всегда хочется узнать то, что скрыто. Сюрреалист говорил о картине так: «Она скрывает лицо. Итак, у нас есть очевидное лицо, и яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено». Кроме того, есть другая особенность творчества Магритта, важная для понимания его картин. Художник часто обращался к обычным, ничем не примечательным предметам, при этом помещая их в непривычный контекст. Такое сочетание заставляет зрителя задержать на полотне свой взгляд и задуматься. Возможно, поэтому из одной картины в другую кочуют простые, хорошо всем известные вещи — шляпа-котелок и яблоко. Они встречаются в таких его работах, как «Голконда», «Командир», «Почтовая открытка». «Сын человеческий» не единственная подобная картина в творчестве Магритта © Rene Magritte, The Great War / Wikiart © Rene Magritte, Man in a Bowler Hat / Wikiart На самом деле «Сын человеческий» — это лишь одна из картин, представляющих образ скрытого видимого. В этой серии есть еще 2 работы, созданные в том же году (1964): «Человек в котелке» и «Великая война». На первой изображен мужчина, чье лицо скрыто пролетающей птицей, а на второй — женщина, лица которой не видно из-за букета. Она, кстати, тоже стоит у моря, как и человек, чье лицо скрыто яблоком. Обе картины продолжают идею о том, что обычные вещи могут скрывать в себе что-то важное, а в нестандартных условиях заставляют людей задумываться и искать скрытый посыл. Птица на картине «Человек в котелке» словно вот-вот пролетит и откроет взгляду невидимое. Возможно, это говорит о том, что правду нельзя прятать вечно. Лицо женщины на картине «Великая война» скрыто букетом, но ее дорогая красивая одежда выдает в ней богатую даму. Можно предположить, что Магритт назвал так работу, чтобы сказать: настоящее лицо войны не такое прекрасное, как ее одеяние. Как популярность картины отразилась на поп-культуре Отсылки к «Сыну человеческому» встречаются в современной культуре не менее часто, чем к «Моне Лизе» да Винчи или «Звездной ночи» Ван Гога. Можно предположить, что причина этого — яркий, узнаваемый образ, а также популярность картины. Так, знаменитую работу Магритта очень любят в кино. Например, в фильме «Афера Томаса Крауна» появляется копия картины, а главный герой в одной из сцен одет так, будто сам сошел с полотна. © The Thomas Crown Affair / Irish DreamTime © 500 Days of Summer / Dune Entertainment © Bronson / 4DH Films Образ «сына человеческого» вообще был многократно использован в самых разных фильмах. «Бронсон», «500 дней лета», «Персонаж», «Лавка чудес» — список можно продолжать долго. Самый долгий мультсериал в мире также не обделил вниманием картину — речь, конечно, о «Симпсонах». © The Simpsons / 20th Century Fox Television © Michael Jackson / YouTube Отсылки также появлялись в клипе Майкла Джексона и Дженет Джексон на песню Scream, в видеоигре Lego Island, в книгах и даже в других картинах. Так, на полотне художника Нормана Роквелла изображен мужчина, у которого вместо головы красное яблоко. Какие эмоции у вас вызывает «Сын человеческий»? Может, ваша трактовка отличается от описанных выше теорий?

Смотрите также

Другие посты
А что там на главной? )))
Комментарии (0)