Черный ящик самолета. Как выглядет и работает это устройство - «Авиация»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения... |
Бортовой самописец — собственно настолько на самом деле зовется конструкция — всегдашне делают красного или апельсинного цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую. Объяснение очень простое: кругловатая конфигурация важнее противостоит наружным воздействиям, верным при падении аэроплана, а яркий цвет облегчает розыски. Разберемся, будто обделан агатовый ящик аэроплана, а также будто расшифровывается информация.
Что в ящике?
1. Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально капля чем выдается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Истина, флеш-память используется в самописцах сравнительно недавно, и в духе сейчас бездна аэропланов, оборудованных более ветхими моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, будто в магнитофонах, либо на проволоку, будто в самых первых магнитофонах: проволока крепче ленты, а значит, вернее.
2. Основное же — всю эту начинку будто следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри будет мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов.
Существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют нынешние самописцы: настоящие должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс(падение с любой высоты), абсолютный охват жаром в течение 30 минут(пожар от воспламенения топлива при столкновении аэроплана с землей)и нахождении на глубине 6 км в течение месяца(при падении аэроплана в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в какие статистически крохотна).
3. Впопад, что дотрагивается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, подключающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец воздушно найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: вскрыв осколки аэроплана и зная места размещения самописцев, довольно, по сути, попросту оглядеться вкруг.
4. На корпусе беспременно водится надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Дробно водится таковая же надпись на французском; могут быть надписи на других языках.
5.
Где располагаются ящики?
6. В аэроплане «черные ящики» располагаются, будто правило, в хвостовой части фюзеляжа, какая статистически крохотнее и жиже итого повреждается при авариях, настолько будто удар принимает на себя всегдашне передняя часть. Самописцев на борту несколько — настолько уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один-одинехонек из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены настоящие — минимальна.
7. При этом самописцы отличаются еще и по вносимым в них настоящим.
Аварийные самописцы, какие и ищут после катастроф, бывают параметрическими(FDR)и речевыми(CVR).
Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также облегающие звуки(итого 4 канала, продолжительность записи — заключительные 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая витками всякого из двигателей. Всякий из параметров записывается несколько один в секунду, а при бойком изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, будто в автомобильных видеорегистраторах: новоиспеченные настоящие затирают наиболее ветхие. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.
Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один-одинехонек, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют вдалеке не все параметры полета(алкая сейчас их будто вселенная 88, а абсолютно недавно, до 2002 года, было всего 29), а всего те из них, какие могут сгодиться при расследовании катастроф. Абсолютные же «логи»(2 000 параметров)происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их настоящие используются для разбора деяний пилотов, ремонта и обслуживания аэроплана и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы настоящие с них уже не получить.
Необходимость расшифровки данных с черных ящиков — это подобный же миф, будто то, что ящики черные.
8. Девало в том, что настоящие никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает настоящие с носителя, обрабатывает их и записывает в покойном для разбора и восприятия облике. То есть никакого шифрования нет: настоящие можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено. А поскольку черные ящики предназначены для разбора причин авиакатастроф с целью снижения числа катастроф в дальнейшем, то какой-то особенной защиты от модификации данных нет. В гробе гробов, если истинные причины катастрофы требуется замолчать или исказить по политическим или еще каким-то причинам, то век можно заявить о сильных повреждениях самописцев и невозможности считать все настоящие.
Истина, при повреждениях(а они не настолько уж неплотны — образцово треть всех катастроф)все равновелико настоящие можно восстановить — и фрагменты ленты склеиваются, а также обрабатываются особенным составом, и уцелевшим микросхемам подпаивают контакты, чтобы подключить их к считывателю: процесс сложный, он проходит в специальных лабораториях и может заволочься.
Почему «черный ящик»?
9. Почему бортовые самописцы называют «черными ящиками»?Версий несколько. Например, звание могло пойти со времен Другой вселенский войны, когда на военные самолеты взялись устанавливать первые электронные модули: они взаправду выглядели будто ящики черного цвета. Или, например, первые самописцы еще до войны использовали для записи фотопленку, поэтому не должны были пропускать свет. Невозможно, впрочем, исключать и воздействие «Что?Где?Когда?»: черным ящиком в обиходе зовется прибор, принцип работы какого(что в черном ящике)не имеет значения, величав лишь получаемый результат. Самописцы на партикулярные самолеты стали массово устанавливать с азбука 1960-х годов.
Что отдаленнее?
10. Бортовым самописцам есть куда развиваться. По прогнозам, самая очевидная и кратчайшая перспектива — это запись видео с разных точек обзора внутри и извне аэроплана. Кое-какие эксперты заявляют, что это поможет, помимо прочих преимуществ, решить проблему перехода от стрелочных приборов в кабине пилота к дисплеям: мол, ветхие приборы при аварии «застывают» на последних показаниях, а дисплеи — нет. Однако не стоит забывать, что стрелочные приборы используются и сейчас в дополнение к дисплеям на случай отказа последних.
11. Также рассматриваются перспективы установки отстреливаемых плавучих самописцев: особенные датчики будут фиксировать стычка аэроплана с препятствием, и самописец в этот момент будет «катапультироваться» чуть ли не с парашютом — принцип образцово подобный же, будто у подушек безопасности в машине. Кроме того, в предбудущем самолеты смогут в порядке реального времени транслировать все вносимые черными ящиками настоящие на высланные сервера — тогда и искать и декодировать самописцы не потребуется.