Что осталось за кадром «Карнавальной ночи»: «Есть установка весело встретить Новый год!» ! - «Фото»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения... |
Комедия «Карнавальная ночь» вышла на экраны 60 лет назад, в канун Нового 1957 года, и сразу завоевала невероятную популярность и стала лидером советского кинопроката. Ее посмотрели 50 млн зрителей, и никому не известные 29-летний режиссер-документалист Эльдар Рязанов и 21-летняя студентка ВГИКа Людмила Гурченко буквально наутро проснулись знаменитыми. А ведь при первом просмотре на «Мосфильме» комедии прочили провал в прокате, а Рязанов категорически отказывался снимать в главных ролях Гурченко и Ильинского. Никто не предполагал, что «Карнавальная ночь» станет одной из самых любимых новогодних комедий.
Эльдар Рязанов в молодые годы
Молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему заняться музыкальной комедией, он наотрез отказался. К тому же как раз в тот момент Рязанов собирался ехать в отпуск. Однако Пырьев настоял на своем, и Рязанов приступил к съемкам. Чтобы помочь неопытному режиссеру, директор студии собрал команду профессионалов. С одной стороны, это помогло Рязанову, а с другой – тормозило работу: каждый норовил объяснить, как нужно снимать фильм.
Эльдар Рязанов и оркестр Эдди Рознера на съемках фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Однажды режиссер увидел, что съемочный процесс проходит в его отсутствие. Рязанов был возмущен самоволием оператора, но решил не устраивать скандал. А чтобы напомнить съемочной группе о том, кто должен руководить процессом, вернувшись в павильон, заявил: «Этот дубль не печатать!»
Игорь Ильинский в фильме *Карнавальная ночь*, 1956
Людмила Гурченко в комедии *Карнавальная ночь*, 1956
В роли бюрократа Огурцова Рязанов намеревался снимать Петра Константинова, хотя он, по признанию режиссера, «не столько смешил, сколько страшил». Но Пырьев видел в этой роли только Игоря Ильинского, и снова настоял на своем. Позже Рязанов говорил, что был рад такому решению. Людмила Гурченко появилась в фильме тоже вопреки желанию режиссера: ее пробы прошли неудачно, снимал неопытный оператор, и результат не оправдал ожиданий. Тогда Пырьев привел ее в павильон и категорично заявил: «Будет играть!»
*Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно*
Споры не прекращались на протяжении всех съемок. Рязанов вспоминал: «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику. Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался – страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».
Игорь Ильинский в фильме *Карнавальная ночь*, 1956
У молодого режиссера не все получалось, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Поэтому на «Мосфильме» от премьеры не ожидали ничего хорошего. Увидев отснятые отрывки, члены худсовета назвали материал скучным и бездарным. Но менять актеров и режиссера было уже поздно, поэтому Рязанову разрешили завершить съемки.
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Когда Рязанов спустя много лет пересмотрел «Карнавальную ночь», фильм показался ему безнадежно старомодным и наивным. Хотя некоторые моменты остались по-прежнему актуальными: «Но одно, к сожалению, не померкло: образ дурака, который безапелляционно и безграмотно пытается руководить. В данном случае – искусством. Следовательно, социальные предпосылки, породившие почти сорок лет назад образ Огурцова, еще живы в нашей стране и ныне, несмотря на перестройку, то, что мы якобы живем в ином социальном обществе. Только живучестью бюрократии я могу объяснить добрые слова о сатирическом фильме, созданном много лет назад. Ведь за эти годы изменились и манера игры актеров, и стиль съемки. Поэтому я и делаю вывод: если картина еще жива, то только благодаря проблематике, по-прежнему актуальной», – писал режиссер в мемуарах.
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Комедия действительно не теряет актуальности, все помнят песенку про пять минут в исполнении Гурченко, а также фразы, ставшие крылатыми: «Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе», «Есть установка весело встретить Новый год», «Товарищи! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».
Иностранные афиши *Карнавальной ночи*
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Эльдар Рязанов в молодые годы
Молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему заняться музыкальной комедией, он наотрез отказался. К тому же как раз в тот момент Рязанов собирался ехать в отпуск. Однако Пырьев настоял на своем, и Рязанов приступил к съемкам. Чтобы помочь неопытному режиссеру, директор студии собрал команду профессионалов. С одной стороны, это помогло Рязанову, а с другой – тормозило работу: каждый норовил объяснить, как нужно снимать фильм.
Эльдар Рязанов и оркестр Эдди Рознера на съемках фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Однажды режиссер увидел, что съемочный процесс проходит в его отсутствие. Рязанов был возмущен самоволием оператора, но решил не устраивать скандал. А чтобы напомнить съемочной группе о том, кто должен руководить процессом, вернувшись в павильон, заявил: «Этот дубль не печатать!»
Игорь Ильинский в фильме *Карнавальная ночь*, 1956
Людмила Гурченко в комедии *Карнавальная ночь*, 1956
В роли бюрократа Огурцова Рязанов намеревался снимать Петра Константинова, хотя он, по признанию режиссера, «не столько смешил, сколько страшил». Но Пырьев видел в этой роли только Игоря Ильинского, и снова настоял на своем. Позже Рязанов говорил, что был рад такому решению. Людмила Гурченко появилась в фильме тоже вопреки желанию режиссера: ее пробы прошли неудачно, снимал неопытный оператор, и результат не оправдал ожиданий. Тогда Пырьев привел ее в павильон и категорично заявил: «Будет играть!»
*Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно*
Споры не прекращались на протяжении всех съемок. Рязанов вспоминал: «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику. Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался – страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».
Игорь Ильинский в фильме *Карнавальная ночь*, 1956
У молодого режиссера не все получалось, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Поэтому на «Мосфильме» от премьеры не ожидали ничего хорошего. Увидев отснятые отрывки, члены худсовета назвали материал скучным и бездарным. Но менять актеров и режиссера было уже поздно, поэтому Рязанову разрешили завершить съемки.
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Когда Рязанов спустя много лет пересмотрел «Карнавальную ночь», фильм показался ему безнадежно старомодным и наивным. Хотя некоторые моменты остались по-прежнему актуальными: «Но одно, к сожалению, не померкло: образ дурака, который безапелляционно и безграмотно пытается руководить. В данном случае – искусством. Следовательно, социальные предпосылки, породившие почти сорок лет назад образ Огурцова, еще живы в нашей стране и ныне, несмотря на перестройку, то, что мы якобы живем в ином социальном обществе. Только живучестью бюрократии я могу объяснить добрые слова о сатирическом фильме, созданном много лет назад. Ведь за эти годы изменились и манера игры актеров, и стиль съемки. Поэтому я и делаю вывод: если картина еще жива, то только благодаря проблематике, по-прежнему актуальной», – писал режиссер в мемуарах.
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Комедия действительно не теряет актуальности, все помнят песенку про пять минут в исполнении Гурченко, а также фразы, ставшие крылатыми: «Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе», «Есть установка весело встретить Новый год», «Товарищи! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».
Иностранные афиши *Карнавальной ночи*
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956
Смотрите также
Другие посты
Комментарии (0)