Семь редких и необычных моделей УАЗ-469, которые невозможно встретить на улицах стран бывшего СССР - «Прикольные картинки»
![]() |
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения... |
Каждый знаком с советским внедорожником УАЗ-469. Этот автомобиль по праву можно считать заслуженным, если не сказать легендарным. Однако немногие осведомлены о том, что за годы серийного производства на основе оригинального «Козлика» было разработано множество экспериментальных, экспортных и специализированных моделей. Большинство из них уже давно исчезли, и, в лучшем случае, сохранились лишь в виде фотографий для будущих поколений.
![Семь редких и необычных моделей УАЗ-469, которые невозможно встретить на улицах стран бывшего СССР - «Прикольные картинки»]()
1. УАЗ-469 с двумя рулями
![]()
В 1970-х годах ульяновские специалисты разработали и выпустили необычную версию УАЗ-469. На первый взгляд машина ничем не отличалась от любого другого внедорожника этой модели. Однако, стоило заглянуть в салон, как перед глазами оказывалось сразу два рулевых колеса, вместо привычного одного. Было бы логично предположить, что предназначался такой 469-ый для учебных целей, но это не так. На самом деле второй руль использовался для управления ДИМ – дорожным индукционным миноискателем. Крепился поисковой элемент в передней части транспортного средства на специальной выносной раме. Как только ДИМ обнаруживал мину, автоматика устройства сразу же разъединяла сцепление УАЗ и задействовала тормоза машины.
2. «Ягуар»
![]()
В середине 1970-х годов ульяновские специалисты работали над еще одной интересной машиной-амфибией на базе УАЗ-469. Предназначалась она для нужд Советской армии. Перспективную машину советские конструкторы наградили громким прозвищем «Ягуар» и двигателем от 469-го. Кузов в силу очевидных причин пришлось разрабатывать с нуля для достижения нужного уровня водонепроницаемости. Так же машину оснастили двумя гребными винтами, а функцию рулей на плаву выполняли передние колёса. Во второй половине 1970-х «Ягуар» вполне успешно испытали, однако до серийного производства дело так и не дошло. Собрали всего 14 таких.
3. «Баклан»
![]()
Работы по созданию амфибии на базе УАЗ-469 не прошли даром. После успеха «Ягуара» на государственных испытаниях, аналогичную машину в свое распоряжение захотели не только военные, но и представители КГБ. Речь идет о пограничных войсках, которые организационно являлись частью «Конторы». От армейского «Ягуара» отличий было не много. «Баклан» оснастили оборудованием для ведения радиолокационной разведки, оснастили несколькими креплениями для хранения ручного огнестрельного оружия. Кроме того, «Баклан» по штату оснащался несколькими биноклями ночного видения.
4. УАЗ «Рюрик»
![]()
В 1980-е годы советские конструкторы принялись с новой силой экспериментировать в области дизайна. Порой эти эксперименты приводили к весьма интересным результатам. Например, ближе к концу восьмого десятилетия на свет в Ульяновске появилась модель «Рюрик». Узнать тот самый 469-й за необычным кузовом практически не представляется возможным. Увы, машина, покрытая пластиковыми панелями и оснащенная сварным алюминиевым каркасом так, и не пошла в серию. В 1994 году был собран и испытан первый ходовой прототип. Однако, серийный образец удалось подготовить лишь к 1998. К этому моменту финансирование «Рюрика» уже давно прекратилось.
5. УАЗ-469 самосвал
![]()
Редкая модификация УАЗ, которая практически не встречается за стенами ульяновского предприятия. От оригинального внедорожника такой 469-й отличается только кабиной и наличием грузового отделения как у самосвала. Разработаны эти машины были исключительно для внутризаводских нужд предприятия. С целью продажи такие «Козлики» никогда не собирались. Разве что некоторое количество самосвалов на базе 469-го просочилось в частные руки уже после распада Советского Союза.
6. УАЗ-469П
![]()
Необычный УАЗ с удлиненной задней частью из 1962 года. Буква «П» в названии автомобиля красноречиво указывает на специальное назначение это машины. Предполагалось, что использоваться такие будут преимущественно почтовой службой Советского Союза. Несмотря на перспективы проекта, до серийного производства дело так и не дошло. Выпуск 469П ограничился лишь несколькими опытными образцами. Поэтому сегодня увидеть такой автомобиль получится разве что на фотографиях.
7. УАЗ ЛЛД
![]()
Эксперименты с дизайном советских автомобилей продолжились и в 1990-е годы. Одной из самых ярких моделей оказался УАЗ-469, тюнингованный существовавшей в те времена фирмой ЛЛД. Автомобиль получил внедорожный «обвес», улучшенный кузов и отделку из более респектабельных материалов. Также УАЗ ЛЛД оснастили импортным двигателем. Увы, дальше предсерийного образца дело так и не пошло.
Всячина
![Семь редких и необычных моделей УАЗ-469, которые невозможно встретить на улицах стран бывшего СССР - «Прикольные картинки»](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-1.jpg)
1. УАЗ-469 с двумя рулями
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-2.jpg)
В 1970-х годах ульяновские специалисты разработали и выпустили необычную версию УАЗ-469. На первый взгляд машина ничем не отличалась от любого другого внедорожника этой модели. Однако, стоило заглянуть в салон, как перед глазами оказывалось сразу два рулевых колеса, вместо привычного одного. Было бы логично предположить, что предназначался такой 469-ый для учебных целей, но это не так. На самом деле второй руль использовался для управления ДИМ – дорожным индукционным миноискателем. Крепился поисковой элемент в передней части транспортного средства на специальной выносной раме. Как только ДИМ обнаруживал мину, автоматика устройства сразу же разъединяла сцепление УАЗ и задействовала тормоза машины.
2. «Ягуар»
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-3.jpg)
В середине 1970-х годов ульяновские специалисты работали над еще одной интересной машиной-амфибией на базе УАЗ-469. Предназначалась она для нужд Советской армии. Перспективную машину советские конструкторы наградили громким прозвищем «Ягуар» и двигателем от 469-го. Кузов в силу очевидных причин пришлось разрабатывать с нуля для достижения нужного уровня водонепроницаемости. Так же машину оснастили двумя гребными винтами, а функцию рулей на плаву выполняли передние колёса. Во второй половине 1970-х «Ягуар» вполне успешно испытали, однако до серийного производства дело так и не дошло. Собрали всего 14 таких.
3. «Баклан»
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-4.png)
Работы по созданию амфибии на базе УАЗ-469 не прошли даром. После успеха «Ягуара» на государственных испытаниях, аналогичную машину в свое распоряжение захотели не только военные, но и представители КГБ. Речь идет о пограничных войсках, которые организационно являлись частью «Конторы». От армейского «Ягуара» отличий было не много. «Баклан» оснастили оборудованием для ведения радиолокационной разведки, оснастили несколькими креплениями для хранения ручного огнестрельного оружия. Кроме того, «Баклан» по штату оснащался несколькими биноклями ночного видения.
4. УАЗ «Рюрик»
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-5.jpg)
В 1980-е годы советские конструкторы принялись с новой силой экспериментировать в области дизайна. Порой эти эксперименты приводили к весьма интересным результатам. Например, ближе к концу восьмого десятилетия на свет в Ульяновске появилась модель «Рюрик». Узнать тот самый 469-й за необычным кузовом практически не представляется возможным. Увы, машина, покрытая пластиковыми панелями и оснащенная сварным алюминиевым каркасом так, и не пошла в серию. В 1994 году был собран и испытан первый ходовой прототип. Однако, серийный образец удалось подготовить лишь к 1998. К этому моменту финансирование «Рюрика» уже давно прекратилось.
5. УАЗ-469 самосвал
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-6.jpg)
Редкая модификация УАЗ, которая практически не встречается за стенами ульяновского предприятия. От оригинального внедорожника такой 469-й отличается только кабиной и наличием грузового отделения как у самосвала. Разработаны эти машины были исключительно для внутризаводских нужд предприятия. С целью продажи такие «Козлики» никогда не собирались. Разве что некоторое количество самосвалов на базе 469-го просочилось в частные руки уже после распада Советского Союза.
6. УАЗ-469П
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-7.jpg)
Необычный УАЗ с удлиненной задней частью из 1962 года. Буква «П» в названии автомобиля красноречиво указывает на специальное назначение это машины. Предполагалось, что использоваться такие будут преимущественно почтовой службой Советского Союза. Несмотря на перспективы проекта, до серийного производства дело так и не дошло. Выпуск 469П ограничился лишь несколькими опытными образцами. Поэтому сегодня увидеть такой автомобиль получится разве что на фотографиях.
7. УАЗ ЛЛД
![](/uploads/posts/2025-02/sem-redkih-i-neobychnyh-modelej-uaz-469-kotorye-nevozmozhno-vstretit-na-ulicah-stran-byvshego-sssr-prikolnye-kartinki-8.jpg)
Эксперименты с дизайном советских автомобилей продолжились и в 1990-е годы. Одной из самых ярких моделей оказался УАЗ-469, тюнингованный существовавшей в те времена фирмой ЛЛД. Автомобиль получил внедорожный «обвес», улучшенный кузов и отделку из более респектабельных материалов. Также УАЗ ЛЛД оснастили импортным двигателем. Увы, дальше предсерийного образца дело так и не пошло.
Всячина
Смотрите также
Другие посты
Комментарии (0)