Как "Жигули" 1973 года обижают суперкары (26 фото) - «Хорошее настроение»
Сайт хорошего настроения, масса прикольных картинок, смешных видеороликов, анекдотов и прочих приколов. Именно для того, чтобы вы быстро смогли увидеть смешные фото со всех уголков мира. Также у нас вы найдете видео приколы в огромном количестве. Здесь пользователями собраны самые смешные анекдоты, фото, картинки и видео приколы со всего Интернета. Наши журналисты стараются для вас. Хорошего вам настроения... |
Карбюраторный мотор выдает 130 сил. Задний привод. Усилителей руля и тормозов нет. Страхующей электроники — тем наиболее. Но на таковой «копейке» можнож и необходимо ехать живо. И это чрезвычайно волнительно...
43-летние «Жигули» имели все шансы тихо и без славы сгнить на просторах Тульской области. Но судьба пощадила ВАЗ-2101, дав ему вторую жизнь теснее совершенно в иной роли. Звезды сошлись так, что в команде Next Motorsport созрел чертеж постройки кара для кольцевых ретро-гонок Moscow Classic Grand Prix. Искали даже не машинку — желая бы живой кузов. Поначалу казалось — и это утопия: три недельки шевелили виртуальные дощечки объявлений, а попадался лишь хлам. И вот в Новомосковске наткнулись на этот экземпляр. Потрепанный, со следами ремонта передних крыльев и пола, но зато практически вполне комплектный(не хватало мелочей вроде бокового зеркала), с русской сервисной книгой и даже в родной краске!На одометре «копейки» застыли 64 тыщи км. Вряд ли правдивых, но машинка цеплялась за жизнь — завелась, сама заехала на прицеп, а позже чинно проехалась по площадке осмотра в ГИБДД.
«Копейка» 1973 года выпуска обошлась команде в 25 тыщ рублей, но конверсия «Жигулей» в гоночную машинку востребовала 4 месяца труда и порядка 1,6 миллиона. Впрочем, таковой кар приобретать необязательно — можнож арендовать за сто тыщ на однодневный шаг Moscow Classic Grand Prix
Кузов: усилено каркасом
То были заключительные метры ВАЗ-2101 в первозданном виде. «Жигули» разобрали до винтика и выслали нагой кузов на тотальную чистку. Промывкой и пескоструйной обработкой убрали ветхую краску, заводские герметики и мастики, ржавчину — остался железный остов.
Затем в компании «Московия Моторспорт» в него интегрировали омологированный основа сохранности. Да не обычный, а завязанный на точки крепления подвесок. Весит таковая конструкция порядка 75 кг, другими словами в 1,5 раза больше традиционной, зато у инженеров Next Motorsport вышла, по сути, твердая пространственная рама. А это плюс не совершенно лишь к сохранности: по идее, кузов меньше «дышит», поточнее работает ходовая часть, машинка стабильнее держит курс и охотнее рулится.
Теорию еще лишь предстояло проверить на практике. Так как параллельно с обновлением кузова шла работа над движком. От штатной «четверки» 1,2 л осталась лишь головка блока, да и ту перетряхнули вполне, установив «горбатый» распредвал с особенным профилем кулачков и доработав каналы. Регламентом Moscow Classic Grand Prix в класс «Жигули 1600» допускаются машинки с подходящим объемом мотора, собранного из компонентов классического семейства. Но в Next Motorsport за базу брали блок цилиндров не 1.6, а 1300 — он легче. Слегка расточили, упаковали вовнутрь пригодный кривошипно-шатунный механизм и на выходе получили разыскиваемый размер 1,6 л при ступени сжатия 12 единиц.
Зажигание — бесконтактное, кормление — от перенастроенного карбюратора «Солекс», впуск-выпуск — жигулевские, слегка оптимизированные. Термостата нет, радиатор — от «Калины», шкивы и топливные трубки — кастомные. Добавлен теплообменник в систему смазки... И, представьте, таковой конструктор выдал на испытательном щите аж 130 «лошадей»!Правда, на гоночном бензине с октановым числом сто, на 98-м отдача падает на 6-7 сил, но и это наиболее чем благородно для «ностальгических» технологий.
В Moscow Classic Grand Prix для подвески, шасси и кузова воспрещено использовать экзотические мат-лы вроде титана либо композитов. Даже стекла на поликарбонат сменять нельзя. И все одинаково гоночная «копейка» просто сбросила массу до 880 кг. Развесовка вышла приблизительно 55/45 в выгоду передней оси
Трансмиссия: лишь вазовские ряды
В отношении доработок коробки верховодила тоже безжалостны — коробку предписано собирать взыскательно из деталей серийного вазовского ассортимента. А это означает — никаких секвенталок и «кулачков».
Ради повышения динамики брали все самое «короткое»: так именуемый ряд Р1, который, по сути, представляет из себя конвейерный набор шестеренок от ВАЗ-2106 до 1983 года выпуска и основную пару 4,44 от универсала ВАЗ-2102. В дифференциале прописалась дисковая блокировка, а вот кардан и колода моста остались родными — 73-го года.
Ходовая часть: фантазии геометрии и гражданские шины
С подвесками — еще взыскательнее. Запрещено поменять точки крепления рычагов и размещение амортизаторов, поперечник, форму и материал пружин, демпферы с выносными бачками также незаконны. Пришлось ограничиться подменой сайлент-блоков, установкой регулируемой тяги Панара и твердых сферических шарниров на продольные тяги заднего моста. Пружины сделали на заказ, а рессоры подобрали из спортивной линейки Sachs.
И, окончательно, поиграли с геометрией в пределах способностей уникальных регулировок. Отрицательный разрушение передних колес довели до 2,5 градусов, а кастор прирастили до 6. Первое необходимо для того, чтоб получить в поворотах наибольшее пятнышко контакта и, как следствие, превосходный держак, а 2-ое — для повышения стабильности на прямой. Вот лишь руль с серийным механизмом без усилителя из-за этого потяжелел, пришлось заказывать у Sparco гоночную «баранку» не по привычке великого поперечника 380 мм.
Главная же засада — колеса. В классе «Жигули 1600» разрешены лишь 13-дюймовые диски и резина фиксированной размерности 175/70. Любые гоночные покрышки незаконны, а подобрать что-то цепкое из дорожной линейки — та еще задача. В итоге пока остановились на русских Cordiant Sport 2 — дешево, но недовольно ли?
Кабина: спасибо деду за «копейку»
За руль кольцевой «копейки» я протискивался с опаской. Даже перед тестом дакаровского макета Mini ценой в миллион евро у меня не было такового волнения. Потому что я знал — там суперсовременные технологии, космос авто мира, а на данный момент подо мной гоночный аппарат, собранный по дедовским рецептам. Когда практически все из этих решений отрабатывались, меня еще на свете не было!Вдобавок, для возрожденного ВАЗ-2101 это был вообщем 1-ый «боевой» выезд. Как справиться с необъезженной техникой?
Осматриваюсь, и под ровненький рокот форсированного мотора тревога равномерно уходит. Тут, пожалуй, даже комфортно. От корявой жигулевской высадки ничего не осталось. Плотные объятия гоночного «ковша», чрезвычайно просторный и удачный педальный узел с напольным газом, верно выставленный руль, даже длиннющий рычаг механики будто сам просится в руку. И на фоне взыскательного спортивного функционала — винтажная передняя панель с до боли знакомыми рычагами печки, кругляшами дефлекторов и функционирующей пепельницей. Сюр некий — взбесившийся олдтаймер...
В гонках классических каров — современный уровень сохранности. Каждый кар должен иметь вварной основа сохранности, спортивное сиденье, многоточечные ремни, огнетушители либо систему пожаротушения
По прямой: стабильно, но с хрустом
Движок зло выкручивается до 8000 оборотов. Вроде лишь на газ надавил, а приборка теснее сигнальными лампами подмигивает — пора переключаться. Но драмы в разгоне малюсенько. Во многом из-за того, что механика взывает к нежности. Штатные синхронизаторы одуревают от гоночного темпа, требуя даже вверх переходить неспеша, удерживая рычаг в нейтральном положении. Иначе — замораживающий душу хруст, как будто твои же кости ломаются. Механики обещали пробовать масло погуще, но пока — лишь так, через не могу.
Зато прямую «копейка» держит отлично — подруливания и остальные с танцы с бубном не необходимы. Машина послушно едет там, куда ее выставил.
Повороты: резко входит, дерзостно выходит
На самом длинноватом прямике Moscow Raceway ВАЗ-2101 не успевает выкрутить высшую четвертую ступень, так что запрещенная 5-ая здесь особо не нужна. Но главное развлечение начинается в поворотах. Педаль тормоза поначалу проваливается чуток ли не наполовину, избирая вольный ход, а позже встает колом — усилителя-то нет!Впрочем, это даже превосходно — заблокировать колеса труднее. И скоро к этому привыкаешь, одинаково как к переключениям вниз с перегазовкой.
Держак на передней оси — умопомрачительный. «Копейка» слегка припадает на наружнее колесо и нападает повороты с напором голодной толпы у бургерной Тимати. Только успевай великий руль крутить, а это, сознаюсь, физически непросто даже сильному человеку. Хочешь мчать живо и точно — развивай мускулатуру.
Выход из виража дается «Жигулям» ужаснее. Гражданские шины рано начинаются скользить, как прогреются — вообщем беда. Чуть перестарался с газом — гаси занос. Благо что этот ВАЗ-2101 сбалансирован отлично, потому на грани фола ездить даже прикольно. В вязках этакий мини-дрифт выходит с перекладкой. Кажется, я влюбился в эту «копейку» — она дерзостная, невоздержная, но в опытных руках таковая покорная и однозначная. Именно этого мы и ждем от гонок — нрава.
Самое умопомрачительное, когда в очередной вязке упираешься в хвост какому-нибудь новенькому на прокатном Porsche либо BMW. На прямой они уходят от «копейки» в точку, но на виражах у нас шансы есть. Смотришь на такую цель через тесное вертикальное стекло с субтильными «дворниками» и разумеешь, почему серия Moscow Classic Grand Prix за краткое время обрела неистовую популярность. Это истинная гоночная работа. Изнуряющая, но таковая правдивая и потому приятная. Как в ветхие благие ламповые времена, когда человек почаще орудовал гаечным ключом и кувалдой, но не компьютерной мышкой.
43-летние «Жигули» имели все шансы тихо и без славы сгнить на просторах Тульской области. Но судьба пощадила ВАЗ-2101, дав ему вторую жизнь теснее совершенно в иной роли. Звезды сошлись так, что в команде Next Motorsport созрел чертеж постройки кара для кольцевых ретро-гонок Moscow Classic Grand Prix. Искали даже не машинку — желая бы живой кузов. Поначалу казалось — и это утопия: три недельки шевелили виртуальные дощечки объявлений, а попадался лишь хлам. И вот в Новомосковске наткнулись на этот экземпляр. Потрепанный, со следами ремонта передних крыльев и пола, но зато практически вполне комплектный(не хватало мелочей вроде бокового зеркала), с русской сервисной книгой и даже в родной краске!На одометре «копейки» застыли 64 тыщи км. Вряд ли правдивых, но машинка цеплялась за жизнь — завелась, сама заехала на прицеп, а позже чинно проехалась по площадке осмотра в ГИБДД.
«Копейка» 1973 года выпуска обошлась команде в 25 тыщ рублей, но конверсия «Жигулей» в гоночную машинку востребовала 4 месяца труда и порядка 1,6 миллиона. Впрочем, таковой кар приобретать необязательно — можнож арендовать за сто тыщ на однодневный шаг Moscow Classic Grand Prix
Кузов: усилено каркасом
То были заключительные метры ВАЗ-2101 в первозданном виде. «Жигули» разобрали до винтика и выслали нагой кузов на тотальную чистку. Промывкой и пескоструйной обработкой убрали ветхую краску, заводские герметики и мастики, ржавчину — остался железный остов.
Затем в компании «Московия Моторспорт» в него интегрировали омологированный основа сохранности. Да не обычный, а завязанный на точки крепления подвесок. Весит таковая конструкция порядка 75 кг, другими словами в 1,5 раза больше традиционной, зато у инженеров Next Motorsport вышла, по сути, твердая пространственная рама. А это плюс не совершенно лишь к сохранности: по идее, кузов меньше «дышит», поточнее работает ходовая часть, машинка стабильнее держит курс и охотнее рулится.
Теорию еще лишь предстояло проверить на практике. Так как параллельно с обновлением кузова шла работа над движком. От штатной «четверки» 1,2 л осталась лишь головка блока, да и ту перетряхнули вполне, установив «горбатый» распредвал с особенным профилем кулачков и доработав каналы. Регламентом Moscow Classic Grand Prix в класс «Жигули 1600» допускаются машинки с подходящим объемом мотора, собранного из компонентов классического семейства. Но в Next Motorsport за базу брали блок цилиндров не 1.6, а 1300 — он легче. Слегка расточили, упаковали вовнутрь пригодный кривошипно-шатунный механизм и на выходе получили разыскиваемый размер 1,6 л при ступени сжатия 12 единиц.
Зажигание — бесконтактное, кормление — от перенастроенного карбюратора «Солекс», впуск-выпуск — жигулевские, слегка оптимизированные. Термостата нет, радиатор — от «Калины», шкивы и топливные трубки — кастомные. Добавлен теплообменник в систему смазки... И, представьте, таковой конструктор выдал на испытательном щите аж 130 «лошадей»!Правда, на гоночном бензине с октановым числом сто, на 98-м отдача падает на 6-7 сил, но и это наиболее чем благородно для «ностальгических» технологий.
В Moscow Classic Grand Prix для подвески, шасси и кузова воспрещено использовать экзотические мат-лы вроде титана либо композитов. Даже стекла на поликарбонат сменять нельзя. И все одинаково гоночная «копейка» просто сбросила массу до 880 кг. Развесовка вышла приблизительно 55/45 в выгоду передней оси
Трансмиссия: лишь вазовские ряды
В отношении доработок коробки верховодила тоже безжалостны — коробку предписано собирать взыскательно из деталей серийного вазовского ассортимента. А это означает — никаких секвенталок и «кулачков».
Ради повышения динамики брали все самое «короткое»: так именуемый ряд Р1, который, по сути, представляет из себя конвейерный набор шестеренок от ВАЗ-2106 до 1983 года выпуска и основную пару 4,44 от универсала ВАЗ-2102. В дифференциале прописалась дисковая блокировка, а вот кардан и колода моста остались родными — 73-го года.
Ходовая часть: фантазии геометрии и гражданские шины
С подвесками — еще взыскательнее. Запрещено поменять точки крепления рычагов и размещение амортизаторов, поперечник, форму и материал пружин, демпферы с выносными бачками также незаконны. Пришлось ограничиться подменой сайлент-блоков, установкой регулируемой тяги Панара и твердых сферических шарниров на продольные тяги заднего моста. Пружины сделали на заказ, а рессоры подобрали из спортивной линейки Sachs.
И, окончательно, поиграли с геометрией в пределах способностей уникальных регулировок. Отрицательный разрушение передних колес довели до 2,5 градусов, а кастор прирастили до 6. Первое необходимо для того, чтоб получить в поворотах наибольшее пятнышко контакта и, как следствие, превосходный держак, а 2-ое — для повышения стабильности на прямой. Вот лишь руль с серийным механизмом без усилителя из-за этого потяжелел, пришлось заказывать у Sparco гоночную «баранку» не по привычке великого поперечника 380 мм.
Главная же засада — колеса. В классе «Жигули 1600» разрешены лишь 13-дюймовые диски и резина фиксированной размерности 175/70. Любые гоночные покрышки незаконны, а подобрать что-то цепкое из дорожной линейки — та еще задача. В итоге пока остановились на русских Cordiant Sport 2 — дешево, но недовольно ли?
Кабина: спасибо деду за «копейку»
За руль кольцевой «копейки» я протискивался с опаской. Даже перед тестом дакаровского макета Mini ценой в миллион евро у меня не было такового волнения. Потому что я знал — там суперсовременные технологии, космос авто мира, а на данный момент подо мной гоночный аппарат, собранный по дедовским рецептам. Когда практически все из этих решений отрабатывались, меня еще на свете не было!Вдобавок, для возрожденного ВАЗ-2101 это был вообщем 1-ый «боевой» выезд. Как справиться с необъезженной техникой?
Осматриваюсь, и под ровненький рокот форсированного мотора тревога равномерно уходит. Тут, пожалуй, даже комфортно. От корявой жигулевской высадки ничего не осталось. Плотные объятия гоночного «ковша», чрезвычайно просторный и удачный педальный узел с напольным газом, верно выставленный руль, даже длиннющий рычаг механики будто сам просится в руку. И на фоне взыскательного спортивного функционала — винтажная передняя панель с до боли знакомыми рычагами печки, кругляшами дефлекторов и функционирующей пепельницей. Сюр некий — взбесившийся олдтаймер...
В гонках классических каров — современный уровень сохранности. Каждый кар должен иметь вварной основа сохранности, спортивное сиденье, многоточечные ремни, огнетушители либо систему пожаротушения
По прямой: стабильно, но с хрустом
Движок зло выкручивается до 8000 оборотов. Вроде лишь на газ надавил, а приборка теснее сигнальными лампами подмигивает — пора переключаться. Но драмы в разгоне малюсенько. Во многом из-за того, что механика взывает к нежности. Штатные синхронизаторы одуревают от гоночного темпа, требуя даже вверх переходить неспеша, удерживая рычаг в нейтральном положении. Иначе — замораживающий душу хруст, как будто твои же кости ломаются. Механики обещали пробовать масло погуще, но пока — лишь так, через не могу.
Зато прямую «копейка» держит отлично — подруливания и остальные с танцы с бубном не необходимы. Машина послушно едет там, куда ее выставил.
Повороты: резко входит, дерзостно выходит
На самом длинноватом прямике Moscow Raceway ВАЗ-2101 не успевает выкрутить высшую четвертую ступень, так что запрещенная 5-ая здесь особо не нужна. Но главное развлечение начинается в поворотах. Педаль тормоза поначалу проваливается чуток ли не наполовину, избирая вольный ход, а позже встает колом — усилителя-то нет!Впрочем, это даже превосходно — заблокировать колеса труднее. И скоро к этому привыкаешь, одинаково как к переключениям вниз с перегазовкой.
Держак на передней оси — умопомрачительный. «Копейка» слегка припадает на наружнее колесо и нападает повороты с напором голодной толпы у бургерной Тимати. Только успевай великий руль крутить, а это, сознаюсь, физически непросто даже сильному человеку. Хочешь мчать живо и точно — развивай мускулатуру.
Выход из виража дается «Жигулям» ужаснее. Гражданские шины рано начинаются скользить, как прогреются — вообщем беда. Чуть перестарался с газом — гаси занос. Благо что этот ВАЗ-2101 сбалансирован отлично, потому на грани фола ездить даже прикольно. В вязках этакий мини-дрифт выходит с перекладкой. Кажется, я влюбился в эту «копейку» — она дерзостная, невоздержная, но в опытных руках таковая покорная и однозначная. Именно этого мы и ждем от гонок — нрава.
Самое умопомрачительное, когда в очередной вязке упираешься в хвост какому-нибудь новенькому на прокатном Porsche либо BMW. На прямой они уходят от «копейки» в точку, но на виражах у нас шансы есть. Смотришь на такую цель через тесное вертикальное стекло с субтильными «дворниками» и разумеешь, почему серия Moscow Classic Grand Prix за краткое время обрела неистовую популярность. Это истинная гоночная работа. Изнуряющая, но таковая правдивая и потому приятная. Как в ветхие благие ламповые времена, когда человек почаще орудовал гаечным ключом и кувалдой, но не компьютерной мышкой.
Смотрите также
Другие посты
Комментарии (0)